Французская выставка

Мотоциклы расположились в "художественном беспорядке", эпохи сменяют и перемежают друг друга, соседствует продукция стран, никогда не имевших общих границ. "Мою Guzzi" знаменитой модели . "Falcone" (4) несет ярко-алую окраску — ' традиция, равно как и горизонтальное расположение цилиндра двигателя с верхними клапанами. Хромированный маховик-"точило" — "пережиток" двадцатых годов, рычажная задняя подвеска с фрикционными амортизаторами — наследие предвоенного периода, а вот телескопическая передняя вилка — уже послевоенное приобретение. Эдакая мешанина стилей, но имеется в том своеобразная прелесть. А рядом — двухцилиндровый мотоцикл "BSA" (5) — типичный "англичанин" середины шестидесятых. Еще один характерный представитель "туманного Альбиона" — настоящий классический "Norton" (6) с 500-кубовым верхнеклапанным двигателем. Сколько метаморфоз пережило это сочетание — "500 OHV" — за продолжительную историю фирмы, сразу и сказать невозможно, но оставалось оно все это время самым популярным. Французская техника в экспозиции доминирует — на естественный патриотизм напожилось и то обстоятельство, что в стране в свое время было весьма развито мотостроение. Вот легкий закапотированный 'Monet-Goyon" (7) — кто сейчас вспомнит эту фирму ? Мопед "Peugeot" (8) — своеобразный мостик между историей и современ-ностью, ведь именно эта фирма сегодня со¬ставляет основу мотоциклетного производства Французской Республики. Футуристический "ELF" (9) конца семидесятых годов — неожиданная попытка французов выступить в классе концептуальных мотоциклов, а оппозитный верхнеклапанный "Ratier" (13) оказался весьма успешной копией знаменитых мотоциклов из Баварии. А тут и сам "BMW" легок на помине, да еще какой — модель "R5" (10). Дебютировав в 1936 году, она несла в себе такие новинки, как свар¬ ная трубчатая дуплексная рама, верхнеклапанный двигатель с двумя кулачковыми лами и ножной привод переключения передач. Еще один интересный "аппарат" — "Puch 250 SG" (11). Отказавшись в середине пятидесятых годов от сложных довоенных "наворотов" в конструкции, эта фирма весь¬ ма успешно защищала честь горной Австрии на европейском мотоциклетном рынке. И снова "французы", целый выводок моделей последних лет перед первой мировой войной. "Magnal Debon", "Peugeot". "Terrot" — какие имена! Гордость и слава французских мотоциклов вплоть до конца пятидесятых годов. Еще используются ре¬менная передача на заднее колесо и вспомогательный педальный привод, но клапаны механические, а у "Magnat Debon" (12) — обратите внимание — они уже имеют верхнее расположение. Передние вилки оснащены упругими элементами разнообразных конструкций; здоровенная ручка на бензобаке у "Terrot" (14) служит, скорее всего, для изменения положения натяжного ролика ремня задней передачи — эда¬ кое своеобразное сцепление; а вот у "Peugeol" (18) в бензобак вмонтированы не только ручная масляная помпа, но и прозрачная колбочка, показывающая уровень оставшегося топлива. Еще один экспонат, иллюстрирующий историю российского мотоцикла, — швейцарский "Moto-Reve" (16). Именно так выглядел и московский "Мото-Рев-Дукс" образца 1914 года. Газораспределительный механизм схемы ЮЕ — "клапан над клапа-ном". широкие подножки-"лыжи", круглый резервуар-масленка, встроенный в бензобак. Главное же в другом: вглядитесь — цепь от педального узла идет в сторону двигателя, а вовсе не на заднее колесо, да вдобавок от мотора тянется кожух цепной передачи. Цепь же на заднее колесо вовсе отсутствует, достаточно одного ремня. Педали используются лишь для пуска двигателя, рычаг на бензобаке управляет двухступенчатой коробкой передач. Все эти весьма передовые решения присутствовали и на российском аналоге, и кто теперь скажет, что Россия до революции выпускала несовершенную технику? Еще несколько шагов — и перед нами группа весьма экзотических мотоциклов, "Majestic" (19) — совершенно необычная машина. Начать с того, что мотоциклетных фирм с таким названием в конце двадцатых — начале тридцатых годов существовало три, и все в разных странах! Перед нами же именно французский и самый знаменитый вариант. По сути, это попытка скрестить мотоцикл с автомобилем — рама автомобильного типа с мощными продольными лонжеронами, полностью закапотированный силовой агрегат, оригинальный механизм подвески переднего колеса. Моторы на подобных машинах были самые разнообразные — от 350-кубового одноцилиндрового до рядной "четверки" воздушного охлаждения.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями