Обзор мототехники
Мечта мототуриста - Ямаха XTZ660
"Ямаха XTZ660 Тепеге" появилась на европейском рынке в 1990 году. Повышенное внимание к новинке обеспечила концепция относительно недорогой машины, прекрасно приспособленной к дальним путешествиям.
Мотоцикл пережил одну модернизацию -внешности: в 1994 году в обтекатель пристроили две круглые фары вместо одной прямоугольной и немного изменили электрооборудование. Прошли годы, и популярные мотоциклы появились в России: новые - меньше, подержанные -больше. Характерно, что "XTZ660" прибывали в основном из Европы. Естественно, с большими пробегами. Но благодаря качеству западных дорог- состояние машин оставалось отменным: 30-40 тысяч асфальтовых километров не сказались на ходовой части, А вот двигателям досталось. Скудный для шоссе запас мощности энду-ровского мотора мог вынудить предыдущего владельца "крутить" силовой агрегат на каждой передаче. Но тут выручает другое: применяемое на машине жидкостное охлаждение существенно продлевает ее ресурс. Предельный пробег двигателя "XTZ660" до капитального ремонта (при асфальтовой эксплуатации) может с легкостью превысить 60 000 км. Дальше ждет замена поршня (возможна установка "ремонтного" размера), маслосъемных колпачков и цепи ГРМ. Но если пробег машины небольшой, проблем не будет - конструкция годами отработана и славится как самая надежная. И пусть вас не смущает пятиклапанная головка цилиндра.
Рожденный побеждать или Ямаха YZF-R1
Высшая ступень спортбайковской иерархии - класс "1000". и когда кто-то в нем выступает, то удостаивается повышенного внимания окружающих. Долгие годы "Хонда CBR900RR Fireblade" считалась непревзойденной королевой престижной категории. Известное дело, почивающие на лаврах расслабляются: модернизация 1998 года привнесла в давно знакомый облик лишь косметические изменения как в дизайне, так и в конструкции. Тем временем на трон поднялась другая величина "литрового масштаба" -"Ямаха YZF-R1". Параметры машины заставили снять перед ней шляпы не только инженеров "Хонды". В серийном исполнении "R1" развивает 150 л. с. при сухой массе 177 кг. Заметим, что ранее такими характеристиками могли обладать только очень навороченные аппараты индивидуального исполнения.
Хонда XR650L
Основная масса мотоциклов двойного назначения, выпускавшихся в конце 70-х, могла удовлетворить, главным образом, мотоциклистов Европы и Японии, лишь изредка покидающих асфальт. Но вот в программе концерна "Хонда" в 1979 г. впервые появились мотоциклы с индексом "XR". Чего вдруг? Их заказчиком выступил рынок США: американцы народ заводной, грязь помесить у них есть где. Японцы сориентировались быстро: хотите - месите.
МОТО GUZZI VI1 SPORT
На границе веков тянет оглянуться назад. Фразу "старые песни о главном" нынче можно вписать девизом в наш государственный герб. Римейки и ремиксы захлестнули экраны и эстраду. Слезливая ностальгия сочится изо всех пор общества...
Среди произведений механического искусства мотоцикл, пожалуй, в наибольшей степени подвержен влиянию моды. А потому и его не обошло всеобщее поветрие. Что же до итальянских "ваятелей" мотоциклов, то и они исполняют свою "арию" на новый лад.
Ямаха Majesty 125
Осень прошедшего года принесла отменный урожай новых мотороллеров класса "125": 'Ямаха Majesty 125", "Хонда Panlheon 125", "Пежо Elyseo 125". "Пьяджо Liberty 125". обновленная "Вес-па РХ125". Это только европейские премьеры (да-да, и "Хонда", и "Ямаха" выпускаются в Европе — первая в Италии, вторая во Франции, где она продается также под маркой "МВК Skyliner"). A ведь свои 125-кубовые скутера представляют также тайваньские компании "Кимко" и "Сангянг", южнокорейские "Делим" и "Хесон", многочисленные заводы материкового Китая.
Белый демон Zip
Новый "Zip" радует ярким молодежным стилем, удобством, доступностью обслуживания и управления. Желательный для городского мотороллера атрибут — вместительная емкость в рулевой стойке для газет и бумаг.
Танец шута или обзор Хонда Джокер
Когда взгляд прохожего останавливался на карликовом чоипере, стоящем на подиуме витрины в лучах подсветки, то в этом взгляде можно было заметить самые разнообразные эмоции, быстро сменяющие друг друга А затем следовали глубокомысленное почесывание затылка, удивленное пожатие плечами и неуверенные вопросы. Яркие блики хрома, каплевидные формы, "харлеевский" стиль сочетались с миниатюрными размерами и всех сбивали с толку. Но мы-то сразу поняли в чем тут дело: первый "чопперол-лер" "Хонда Joker" наконец-то добрался до широких просторов России. Разве устоишь перед соблазном прокатиться на этом чуде?
Kawasaki vn1500 Classic tourer
K середине пятидесятых годов все специалисты считали, что конструктивная схема тяжелого мотоцикла окончательно определилась, Это 650-кубовая или 700-кубовая машина с двухцилиндровым четырехтактным двигателем, с параллельным вертикальным расположением цилиндров, замкнутой трубчатой рамой спортивного типа, телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской с двумя пружинно-гидравлическими амортизационными стойками сзади. В общем, схема, принятая для мощных английских мотоциклов. Эти могучие машины полностью вытеснили с рынка своих европейских собратьев — французов, итальянцев и здорово подорвали позиции немцев.
KLF 300
Холодной и снежной русской зимой тестировать обычные двухколесные мотоциклы холодно, да и небезопасно. Скользко! Сам Бог велел переключаться в зимние месяцы на снегоходы и мотовездеходы, количество колес у которых превышает два и позволяет себя чувствовать спокойно и комфортно на любых покрытиях. Ну, а если так — мы тестируем японский ATV "Кавасаки KLF300B Bayou
Небольшое похолодание к вечеру и чистое звездное небо вызвали исключительно положительные эмоции у людей, замученных московской соленой промозглостью. Но мы не знали, что через пару дней мороз, достигший ночью около минус 40'С, скует мертвой хваткой всю автотехнику в округе. К счастью — только не четырехколесник "Кавасаки KLF300B Bayou".
Gilera Runner FXR180
Большинство разумной публики придерживается принципа "каждому свое". То есть мотоциклу—мо-тоциклово, скутеру же определено быть не более чем удобным и дешевым средством личного транспорта. И никаких спортивных амбиций!
Итальянцу Джованни Паррилле все эти нормы были... до лампочки. В годы второй мировой войны он управлял мастерской по ремонту дизельных моторов, а по ее окончании решил на этих производственных площадях наладить выпуск мототехники. Ну-ка, угадайте с трех раз, какой двухколесный аппарат он счел наиболее подходящим для разоренной опустошительной войной страны? Ни за что не догадаетесь — 250-кубовый спортивный мотоцикл, с четырехтактным двигателем с верхним распредвалом, на шоссе развивавший внушавшие в ту. пору почтение 135 км/ч, А в том же 1946 году на его основе построил еще и гоночный вариант.