Ямаха Majesty 125

Осень прошедшего года принесла отменный урожай новых мотороллеров класса "125": 'Ямаха Majesty 125", "Хон­да Panlheon 125", "Пежо Elyseo 125". "Пьяджо Liberty 125". обновленная "Вес-па РХ125". Это только европейские пре­мьеры (да-да, и "Хонда", и "Ямаха" выпу­скаются в Европе — первая в Италии, вторая во Франции, где она продается также под маркой "МВК Skyliner"). A ведь свои 125-кубовые скутера предста­вляют также тайваньские компании "Кимко" и "Сангянг", южнокорейские "Де­лим" и "Хесон", многочисленные заводы материкового Китая.

Не забудем и о та­ких бестселлерах последних годов, как "Пьяджо Hexagon" ("Мото" N 10 за 1994 год), "Априлия Leonardo" ("Мото" N 6 за 1996 год), "Веспа" нового поколения ("Мото" N2 за 1997 год).

В горниле конкурентной борьбы воз­никли черты, отличающие 125-кубовый класс от прочих мотороллерных куба­тур. Наиболее заметны эти признаки как раз у машин-дебютантов. Они весьма далеки от миниатюрности 50-кубовых скутеров. Это солидные аппараты с рас­тянутой задней частью (для того, чтобы пассажира разместить с комфортом, а под седлом сделать багажник, вмещаю­щий пару шлемов). Передок этих мото­роллеров (особенно тех. что имеют дальневосточные корни) как будто скро­ен по одному лекалу: острый нос перед­него щита с фарами сложной формы, отдельно выполненное крыло переднего колеса, отделенная от щита облицовка руля с небольшим ветровым стеклом. Контрастом выглядит на их фоне "Пежо Elyseo" — благодаря массивному перед­нему щиту, в котором упрятан радиатор системы охлаждения двигателя. И со­вершенно своеобразны новинки от "Пьяджо". "Веспа" — она "Веспа" и есть: несмотря на появление новой модели, и старая серия пользуется неубывающей популярностью. Поэтому машину, ком­поновочные основы которой были зало­жены 50 лет назад, пришлось в ходе очередной модернизации приспособить к современным требованиям. "Пьяджо Liberty" вообще создала свой класс: это единственный мотороллер "солидной" кубатуры на "больших"— 16-дюймовых колесах.

В качестве силового агрегата на та­ких мотороллерах применяют чаще все­го экономичный и экологичный одноцилиндровый четырехтактный двигатель, с верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр — такой мотор установлен на "Ямахе Majesty", "Пежо Elyseo", "Пьяджо Liberty", всех ма­шинах с Дальнего Востока. Все чаще применяется жидкостное охлаждение. Воздушное принудительное использует­ся лишь на "Пьяджо Liberty", конструк­ция которого предельно упрощена ради снижения стоимости. "Веспа РХ125" ис­пользует традиционный двухтактный двигатель с принудительным воздуш­ным охлаждением и золотниковым газо­распределением.

Самый необычный двигатель — у "Хонды Pantheon". Это совершенно но­вый одноцилиндровый двухтактный аг­регат с жидкостным охлаждением. Его изюминка — так называемое "сгорание с активными радикалами". В определен­ных условиях в камере сгорания образу­ются расщепленные фрагменты моле­кул топлива, чрезвычайно активно вступающие в реакцию друг с другом — этот процесс обычно приводит к детонации. Но если точно контролировать давление в камере сгорания, то можно обратить недостатки в достоинства! Ведь при этом обеспечивается такая полнота сго­рания топлива, которой иначе достичь в двухтактном  двигателе   не  удается.


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями