Kawasaki vn1500 Classic tourer
K середине пятидесятых годов все специалисты считали, что конструктивная схема тяжелого мотоцикла окончательно определилась, Это 650-кубовая или 700-кубовая машина с двухцилиндровым четырехтактным двигателем, с параллельным вертикальным расположением цилиндров, замкнутой трубчатой рамой спортивного типа, телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской с двумя пружинно-гидравлическими амортизационными стойками сзади. В общем, схема, принятая для мощных английских мотоциклов. Эти могучие машины полностью вытеснили с рынка своих европейских собратьев — французов, итальянцев и здорово подорвали позиции немцев.
Американцы тоже любили британские мотоциклы. Что не мешало им поддерживать на плаву и свою собственную гордость — компанию "Харлей-Давидсон". Что лишний раз подтверждает старую истину: покупатели мотоциклов резко отличаются от покупателей автомобилей, и доводы разума часто не имеют для них никакой роли. Судите сами: "чистокровный американец" вчистую проигрывал по динамике современным BSA и "Нортонам", был на сотню килограмм тяжелее, чудовищно неповоротлив и даже не мог предложить своим седокам комфорт подрессоренной задней подвески — и это в середине цивилизованных пятидесятых годов. Когда же наконец в 1957 году таковая наконец-то появилась на стандартных "Харлеях", их тут же гордо окрестили "Duo Glide" — "двойной скользитель"! {Первый, гидравлический "екользитель" — то есть перед нюю телескопическую вилку с гидроамортизацией — они получили в 1949 году, в честь чего и были названы "Hydra Glide".) Да попробовал бы кто-нибудь в той же Америке продавать автомобили с таким ужасающим техническим отставанием от соперников — никто бы через полгода не смог бы и его имени вспомнить.
Но мотоциклисты — народ особый. Мало того, что в пятидесятые "Харлей-Давидсон" на сбыт не жаловался (правда, в ту пору — лишь у себя дома), Так еще и по мере того. как англичане, немцы, а затем и японцы изобретали все более сложные и изощренные технические деликатесы, американцы исподволь приучали покупателей к мысли, что настоящий мотоцикл должен быть тяжелым, грубым и чуточку непослушным. И так хорошо приучили, что те же самые японцы в конце концов стали копировать американские идеи. Вначале это были чоп-перы — мотоциклы радикального стиля. А в последнее время на авансцену вышли модификации, которые чопперами язык называть уже не поворачивается. Во всем мире их зовут "круизерами" (cruiser), и больше всего они похожи... на тот же "Харлей-Давидсон Duo Glide" 1957 года.
Посмотрите на новейший "Кавасаки VN1500 Classic Tourer" (в США он получил имя "Vulcan Nomad"). Да, конечно, техника за прошедшие сорок лет все-таки сделала шаг вперед. Двухцилиндровый V-образный двигатель имеет жидкостное охлаждение, четырехклапанные головки цилиндров, электронное зажигание с "трехмерной картой" регулировки опережения, учитывающей не только обороты двигателя, но и положение дроссельной заслонки единственного на два цилиндра карбюратора "Кей-хин". Для озабоченных собственной экологией стран мотоцикл поставляется с каталитическим нейтрализатором в выпускной системе. Но внешне... о принадлежности к девяностым годам говорят лишь два огромных (диаметр 280 мм) тормозных диска спереди да литые колеса. Общий же облик мотоцикла — просто бальзам на раны тех. кто болен ностальгией по временам собственного детства. Изящно выгнутый каплевидный бензобак, широченное переднее крыло, массивная телескопическая вилка, спидометр на бензобаке, ветровое стекло (регулируемое по высоте), плоские подножки для водителя и пассажира и багажные кофры совершенно в стиле тех, что сорок лет назад по заказу устанавливались на "Duo Glide"! А самое интересное — не так уж велика разница и в динамике между этими двумя машинами, дебюты которых разделяет четыре десятилетия.
- 13/09/2012 22:00 - Хонда XR650L
- 10/09/2012 21:50 - МОТО GUZZI VI1 SPORT
- 10/09/2012 21:47 - Ямаха Majesty 125
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер
- 26/06/2012 18:24 - KLF 300
- 01/05/2012 20:09 - Gilera Runner FXR180
- 01/05/2012 20:05 - Отмороженный или обзор Malaguti Crasser
- 01/04/2012 16:56 - Икота от Lakota
- 20/03/2012 21:54 - Прага - новый дебют знаментиой марки