Kawasaki vn1500 Classic tourer

K середине пятидесятых годов все специ­алисты считали, что конструктивная схема тяжелого мотоцикла окончательно опреде­лилась, Это 650-кубовая или 700-кубовая машина с двухцилиндровым четырехтакт­ным двигателем, с параллельным верти­кальным расположением цилиндров, замкну­той трубчатой рамой спортивного типа, те­лескопической вилкой спереди и маятнико­вой подвеской с двумя пружинно-гидравлическими амортизационными стойками сзади. В общем, схема, принятая для мощных анг­лийских мотоциклов. Эти могучие машины полностью вытеснили с рынка своих евро­пейских собратьев — французов, итальян­цев и здорово подорвали позиции немцев.

Американцы тоже любили британские мо­тоциклы. Что не мешало им поддерживать на плаву и свою собственную гордость — компанию "Харлей-Давидсон". Что лишний раз подтверждает старую истину: покупате­ли мотоциклов резко отличаются от покупа­телей автомобилей, и доводы разума часто не имеют для них никакой роли. Судите са­ми: "чистокровный американец" вчистую проигрывал по динамике современным BSA и "Нортонам", был на сотню килограмм тя­желее, чудовищно неповоротлив и даже не мог предложить своим седокам комфорт подрессоренной задней подвески — и это в середине цивилизованных пятидесятых го­дов. Когда же наконец в 1957 году таковая наконец-то появилась на стандартных "Хар­леях", их тут же гордо окрестили "Duo Glide" — "двойной скользитель"! {Первый, гидрав­лический "екользитель" — то есть перед нюю телескопическую вилку с гидроаморти­зацией — они получили в 1949 году, в честь чего и были названы "Hydra Glide".) Да по­пробовал бы кто-нибудь в той же Америке продавать автомобили с таким ужасающим техническим отставанием от соперников — никто бы через полгода не смог бы и его имени вспомнить.

Но мотоциклисты — народ особый. Мало того, что в пятидесятые "Харлей-Давидсон" на сбыт не жаловался (правда, в ту пору — лишь у себя дома), Так еще и по мере того. как англичане, немцы, а затем и японцы изобретали все более сложные и изощрен­ные технические деликатесы, американцы исподволь приучали покупателей к мысли, что настоящий мотоцикл должен быть тя­желым, грубым и чуточку непослушным. И так хорошо приучили, что те же самые японцы в конце концов стали копировать американские идеи. Вначале это были чоп-перы — мотоциклы радикального стиля. А в последнее время на авансцену вышли мо­дификации, которые чопперами язык назы­вать уже не поворачивается. Во всем мире их зовут "круизерами" (cruiser), и больше всего они похожи... на тот же "Харлей-Да­видсон Duo Glide" 1957 года.

Посмотрите на новейший "Кавасаки VN1500 Classic Tourer" (в США он получил имя "Vulcan Nomad"). Да, конечно, техника за прошедшие сорок лет все-таки сделала шаг вперед. Двухцилиндровый V-образный двигатель имеет жидкостное охлаждение, четырехклапанные головки цилиндров, электронное зажигание с "трехмерной кар­той" регулировки опережения, учитываю­щей не только обороты двигателя, но и по­ложение дроссельной заслонки единствен­ного на два цилиндра карбюратора "Кей-хин". Для озабоченных собственной эколо­гией стран мотоцикл поставляется с ката­литическим нейтрализатором в выпускной системе. Но внешне... о принадлежности к девяностым годам говорят лишь два огром­ных (диаметр 280 мм) тормозных диска спе­реди да литые колеса. Общий же облик мо­тоцикла — просто бальзам на раны тех. кто болен ностальгией по временам собствен­ного детства. Изящно выгнутый каплевид­ный бензобак, широченное переднее кры­ло, массивная телескопическая вилка, спи­дометр на бензобаке, ветровое стекло (ре­гулируемое по высоте), плоские подножки для водителя и пассажира и багажные кофры совершенно в стиле тех, что сорок лет назад по заказу устанавливались на "Duo Glide"! А самое интересное — не так уж велика разница и в динамике между этими двумя машинами, дебюты которых разделяет четыре десятилетия.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями