МОТО GUZZI VI1 SPORT

На границе веков тянет оглянуться назад. Фразу "старые песни о главном" нынче можно вписать девизом в наш го­сударственный герб. Римейки и ремиксы захлестнули экраны и эстраду. Слезли­вая ностальгия сочится изо всех пор об­щества...

Среди произведений механического искусства мотоцикл, пожалуй, в наиболь­шей степени подвержен влиянию моды. А потому и его не обошло всеобщее по­ветрие. Что же до итальянских "ваяте­лей" мотоциклов, то и они исполняют свою "арию" на новый лад.

Для итальянской компании "Мото Гуцци" V-образная "двойка", продольно расположенная в раме, так же традици-онна, как для BMW ее знаменитый "оппо-зит". И, подобно баварскому собрату, фирма ставит ее и на спортбайки, и на чопперы, и даже на мотоциклы двойного назначения. А ведь когда-то этот мотор был спроектирован специально для со­лидных патрульных машин. Но, похоже, все итальянцы рождены с шилом в од­ном месте. И превратить мощного битю­га в скаковую лошадку для них — раз плюнуть. Через шесть лет после пре-мьерного показа тяжелой полицейской версии, в 1971 году, родился предельно облегченный "Мото Гуцци V7 Sport". Мо­ментально на его основе был создан го­ночный вариант, с триумфом победив­ший в престижной гонке "Имола 200". Ре­кламный эффект от этой победы был ис­пользован на полную катушку, машина принесла немалый доход компании и ста­ла одной из легенд истории мотоцикла.

...В сентябре 1997 года на мотосало­не в Милане был представлен мотоцикл "Мото Гуцци V11 Sport". Современной спортивной машине придан некий нос­тальгический налет, живо напоминаю­щий о модели "V7 Sport" четвертьвеко­вой давности. О внешних перепевах № еорить не будем — они очевидны. Но со­хранена и идеология рабочей части конструкции машины. У той модели шасси было выполнено по высочайшим стан­дартам спортбайков начала семидеся­тых — дуплексная трубчатая рама, теле­скопическая вилка типа "Чериани", ог­ромный барабан двухкулачкового перед­него тормоза. Новейший вариант тоже "не ударил в грязь лицом": спереди "те­лескоп" перевернутого типа, задняя под­веска с центральным моноамортизато­ром, оба узла регулируются по гидравли­ческому усилию сжатия и отбоя. Перфо­рированные тормозные диски "Брембо" украшают литые колеса с полыми спицами. Правда, компоновка двигателя не позволяет применить столь модную ны­не диагональную раму — ее заменяет мощная хребтина из хромомолибденовой стали.

А вот двигатель за 26 лет изменился мало. Как и прежде, от расположенного центрально распределительного вала длиннющие штанги и набор коромысел приводят верхние клапаны — всего по два на цилиндр. Так что для роста мощ­ности пришлось драматически — с 750 до 1100 куб. см — увеличить рабочий объем. Место двух карбюраторов "Делл-Орто" заняла система впрыска топлива "Вебер-Марелли" с электронным управ­лением. По нормам КУНА расход топли­ва составляет всего 4,5 л на 100 км!

"Мото Гуцци" предназначен для тех ценителей, которые выше всего ставят индивидуальность машины. Как и прочие произведения итальянского гения, он со­вершенно не похож на продукцию безос­тановочного конвейера "Made in Japan" — со всеми вытекающими отсюда досто­инствами и недостатками.


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями