KLF 300
Холодной и снежной русской зимой тестировать обычные двухколесные мотоциклы холодно, да и небезопасно. Скользко! Сам Бог велел переключаться в зимние месяцы на снегоходы и мотовездеходы, количество колес у которых превышает два и позволяет себя чувствовать спокойно и комфортно на любых покрытиях. Ну, а если так — мы тестируем японский ATV "Кавасаки KLF300B Bayou
Небольшое похолодание к вечеру и чистое звездное небо вызвали исключительно положительные эмоции у людей, замученных московской соленой промозглостью. Но мы не знали, что через пару дней мороз, достигший ночью около минус 40'С, скует мертвой хваткой всю автотехнику в округе. К счастью — только не четырехколесник "Кавасаки KLF300B Bayou".
Говорят, первое впечатление бывает обманчивым, Дело в том, что "KLF" ни в какую не хотел заводиться. Не помогали ни ручной стартер, ни "прикуривание" от автомобильного аккумулятора, ни даже попытка завести его с буксира.
"Возбудить" ATV удалось лишь после установки новой свечи зажигания. А причина не исправности оказалась самой обыкновенной. Тот, кто катался на "Кавасаки" до нас, забыл убрать "подсос" и ездил так, пока не произошел пробой свечи. Замена ее оказалась делом недолгим, и "KLF" полностью "вошел в форму".
Итак, перед нами представитель самого работящего семейства четырехколесных вездеходов — утилитарный ATV. Его прямое назначение — помогать в хозяйстве. Он дол жен быть надежным и неприхотливым, элементарным в управлении и обслуживании. Буквально вся конструкция и скромный вид навеяны и пронизаны этими требованиями.
На "KLF300B Вауои" установлен трехсотку-бовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Впрочем, если мотору станет совсем жарко, тумблером на руле можно включить электровентилятор. Механизм газораспределения с одним верхним валом и двухклапанной головкой цилиндра. Отработанная и проверенная годами надежная и простая конструкция. Трансмиссия "KLF300B" традиционна для рабочих лошадок. Между двигателем и пятиступенчатой. с задним ходом, коробкой передач находятся обычное (мотоциклетного типа) сцепление с полуавтоматом выжима и центробежное. Такое сочетание позволяет управлять четырехколесником человеку, да же впервые его увидевшему, поскольку проблемы троганья с места полностью возложены на эти механизмы.
От силового агрегата крутящий момент карданным валом передается на дифференциал задних колес, имеющий механизм принудительной блокировки. Рычаг ее включения расположен с левой стороны, сзади силового агрегата, и связан гибким тросом с дифференциалом. На этом можно было бы закончить описание заднего моста, если бы не оригинальная система его подвески "Qvad Link".
Что может быть проще и дешевле в производстве, чем два продольных рычага, соединяющих неразрезную балку заднего моста с рамой вездехода. Еще два коротких рычага установлены между продольными и самой балкой для придания конструкции поперечной жесткости. Все соединения выполнены на сайлент-блоках. а упругие элементы—мотоциклетного типа. Дешево и сердито. Однако дешевизна— не единственная находка инженеров. Отсутствие центрального жесткого маятника делает подвеску полунезависимой, повышая комфортабельность ATV.
Передняя подвеска полностью независимая. Каждое из колес качается на двух рычагах треугольной формы. Которые, как и все узлы, речь о которых шла выше, крепятся к пространственной раме, сваренной из труб круглого сечения. Все жизненно важные аг-ресаты защищены переплетением труб или поддонами.
Внешний облик вездехода формируют пластиковые панели — крылья. По краям и в нижней части они переходят в еще более гибкий и живучий пластик черного цвета. Абсолютно неотъемлемой частью любого утилитарного четырехколесника являются багажники. Передний как бы "вырастает" из защитного "кенгурятника" на морде ATV, а задний начинается сразу за седлом водителя и немного охватывает его по бокам. О том, сколько груза можно расположить на них, вам сообщат многочисленные наклейки с полезной информацией, коими буквально облеплен "KLF".
Заводим с пол-оборота двигатель. Немного его прогреваем (убираем подсос! II) — и в путь. Для того чтобы тронуться с места, необязательно включать первую передачу, она чисто грузовая. Четырехколесник легко, без излишнего буксования центробежным сцеплением срывается с места на второй. Передачи легко и четко переключаются. Лишь после лазания по снежной целине иногда бывают затруднения из-за ограничения хода педали переключения вследствие сильного обледенения нижней части двигателя и рамы.
Тяговитый двигатель позволяет двигаться на высшей передаче, уже начиная с 40 км/час. При этом слух любителя одноцилиндровых четырехтактников просто ликует от ненавязчивого, басовитого членораздельного выхлопа: пух-пух-пух. К сожалению, наш подопытный экземпляр еще слишком молод и потому находится в процессе обкатки. На его секторе "газа" разумно оставлена заводская регулировка-ограничение, которую "убирают" после пробега первой тысячи километров. А пока приходится довольствоваться скоростью до 60 км/ч.
Конечно, на лесной извилистой дороге не очень разгонишься, но зато можно прочувствовать работу подвесок. Практически отсутствуют резкие боковые толчки, характерные для ATV с центральной (зависимой) подвеской колес на неразрезной оси. Мы отметили и еще несколько положительных качеств системы "Quad Link". Четырехколесник, даже при выключенной блокировке дифференциала, обладает высокой проходимостью. Он более управляем и предсказуем в поворотах за счет более позднего срыва в занос задних колес. А также не столь склонен к "кувырканиям" на бок, — и все это благодаря гибкой связи заднего моста с рамой.
Было начало зимы, и глубина снега не превышался 15 см, поэтому "KLF" проходил практически везде даже без блокировки дифференциала. Она понадобилась лишь пару раз: при штурме серьезного подъема и когда четырехколесник выступал в роли буксировщика автомобилей (об этом позже).
В поисках красивых мест для фотосъемки натыкаемся на небольшой природный трамплин. Грешен, не удержался и прыгнул с него пару раз. Четырехколесник приземлялся мягко, но передняя подвеска срабатывала до упора. Что ж, кесарю кесарево, а "KLF300" для этого и не предназначен. Так закончился день, посвященный для теста и съемки.
Ночью столбик термометра опустился до отметки минус 40"С, и, как следствие, ни один автомобиль утром не захотел заводиться. Над нашим своевременным возвращением на работу нависла угроза. Снимаю шапку — "KLF" завелся с третьей попытки и тут же включился в процесс принудительного оживления автомобилей. "Жигули" он просто потащил на буксире. Второе авто имело автоматическую коробку передач и подобным способом, к сожалению, не "лечилось".
более того: мороз так "схватил" смазку в колесных подшипниках. ШРУСах и коробке передач, что пять здоровых мужиков не могли даже перекатить в гараж основательно обмерзшую машину. Пришлось опять звать на помощь "KLF". Два человека сели для загрузки колес на багажник, один за руль и еще один (самый тяжелый) — вывешивался, как на яхте, на перед нем бампере, чтобы ATV не вставал на дыбы. Вот когда понадобились и блокировка дифференциала и могучая первая передача. Только с их помощью мы оттащили на двадцать метров полторы тонны сопротивлявшегося железа.
Вот такой он, скромный на вид. но готовый выручить в любую погоду, выполнить любую работу, утилитарный мотовездеход "KLF300B Вауои"
- 10/09/2012 21:50 - МОТО GUZZI VI1 SPORT
- 10/09/2012 21:47 - Ямаха Majesty 125
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер
- 26/06/2012 18:38 - Kawasaki vn1500 Classic tourer
- 01/05/2012 20:09 - Gilera Runner FXR180
- 01/05/2012 20:05 - Отмороженный или обзор Malaguti Crasser
- 01/04/2012 16:56 - Икота от Lakota
- 20/03/2012 21:54 - Прага - новый дебют знаментиой марки
- 20/03/2012 21:47 - Сузуки GT750