KLF 300

Холодной и снежной русской зимой тестировать обычные двухколесные мотоциклы холодно, да и небезопасно. Скользко! Сам Бог велел переключаться в зимние месяцы на снегоходы и мотовездеходы, количество колес у кото­рых превышает два и позволяет себя чувствовать спокой­но и комфортно на любых покрытиях. Ну, а если так — мы тестируем японский ATV "Кавасаки KLF300B Bayou

Небольшое похолодание к вечеру и чис­тое звездное небо вызвали исключи­тельно положительные эмоции у лю­дей, замученных московской соленой промозглостью. Но мы не знали, что через пару дней мороз, достигший но­чью около минус 40'С, скует мертвой хваткой всю автотехнику в округе. К счастью — только не четырехколесник "Кавасаки KLF300B Bayou".

Говорят, первое впечатление бывает об­манчивым, Дело в том, что "KLF" ни в какую не хотел заводиться. Не помогали ни ручной стартер, ни "прикуривание" от автомобильно­го аккумулятора, ни даже попытка завести его с буксира.

"Возбудить" ATV удалось лишь после уста­новки новой свечи зажигания. А причина не исправности оказалась самой обыкновен­ной. Тот, кто катался на "Кавасаки" до нас, забыл убрать "подсос" и ездил так, пока не произошел пробой свечи. Замена ее оказа­лась делом недолгим, и "KLF" полностью "вошел в форму".

Итак, перед нами представитель самого работящего семейства четырехколесных вездеходов — утилитарный ATV. Его прямое назначение — помогать в хозяйстве. Он дол жен быть надежным и неприхотливым, эле­ментарным в управлении и обслуживании. Буквально вся конструкция и скромный вид навеяны и пронизаны этими требованиями.

На "KLF300B Вауои" установлен трехсотку-бовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Впрочем, если мотору станет совсем жарко, тумбле­ром на руле можно включить электровенти­лятор. Механизм газораспределения с одним верхним валом и двухклапанной головкой ци­линдра. Отработанная и проверенная годами надежная и простая конструкция. Трансмиссия "KLF300B" традиционна для рабочих лошадок. Между двигателем и пяти­ступенчатой. с задним ходом, коробкой пере­дач находятся обычное (мотоциклетного ти­па) сцепление с полуавтоматом выжима и центробежное. Такое сочетание позволяет управлять четырехколесником человеку, да же впервые его увидевшему, поскольку про­блемы троганья с места полностью возложе­ны на эти механизмы.

От силового агрегата крутящий момент карданным валом передается на дифферен­циал задних колес, имеющий механизм прину­дительной блокировки. Рычаг ее включения расположен с левой стороны, сзади силового агрегата, и связан гибким тросом с диффе­ренциалом. На этом можно было бы закончить описание заднего моста, если бы не ори­гинальная система его подвески "Qvad Link".

Что может быть проще и дешевле в произ­водстве, чем два продольных рычага, соеди­няющих неразрезную балку заднего моста с рамой вездехода. Еще два коротких рычага установлены между продольными и самой балкой для придания конструкции попереч­ной жесткости. Все соединения выполнены на сайлент-блоках. а упругие элементы—мо­тоциклетного типа. Дешево и сердито. Одна­ко дешевизна— не единственная находка ин­женеров. Отсутствие центрального жесткого маятника делает подвеску полунезависимой, повышая комфортабельность ATV.

Передняя подвеска полностью независи­мая. Каждое из колес качается на двух рыча­гах треугольной формы. Которые, как и все узлы, речь о которых шла выше, крепятся к пространственной раме, сваренной из труб круглого сечения. Все жизненно важные аг-ресаты защищены переплетением труб или поддонами.

Внешний облик вездехода формируют пластиковые панели — крылья. По краям и в нижней части они переходят в еще более гибкий и живучий пластик черного цвета. Аб­солютно неотъемлемой частью любого ути­литарного четырехколесника являются ба­гажники. Передний как бы "вырастает" из за­щитного "кенгурятника" на морде ATV, а зад­ний начинается сразу за седлом водителя и немного охватывает его по бокам. О том, сколько груза можно расположить на них, вам сообщат многочисленные наклейки с по­лезной информацией, коими буквально обле­плен "KLF".

Заводим с пол-оборота двигатель. Немно­го его прогреваем (убираем подсос! II) — и в путь. Для того чтобы тронуться с места, не­обязательно включать первую передачу, она чисто грузовая. Четырехколесник легко, без излишнего буксования центробежным сцеплением срывается с места на второй. Пере­дачи легко и четко переключаются. Лишь по­сле лазания по снежной целине иногда быва­ют затруднения из-за ограничения хода педа­ли переключения вследствие сильного обле­денения нижней части двигателя и рамы.

Тяговитый двигатель позволяет двигаться на высшей передаче, уже начиная с 40 км/час. При этом слух любителя одноци­линдровых четырехтактников просто ликует от ненавязчивого, басовитого членораздель­ного выхлопа: пух-пух-пух. К сожалению, наш подопытный экземпляр еще слишком молод и потому находится в процессе обкатки. На его секторе "газа" разумно оставлена завод­ская регулировка-ограничение, которую "уби­рают" после пробега первой тысячи километ­ров. А пока приходится довольствоваться скоростью до 60 км/ч.

Конечно, на лесной извилистой дороге не очень разгонишься, но зато можно прочувство­вать работу подвесок. Практически отсутствуют резкие боковые толчки, характерные для ATV с центральной (зависимой) подвеской колес на неразрезной оси. Мы отметили и еще несколько положитель­ных качеств системы "Quad Link". Четырехколесник, даже при выключенной блокировке дифференциала, обладает высокой проходимо­стью. Он более управляем и предсказуем в по­воротах за счет более позднего срыва в занос задних колес. А также не столь склонен к "ку­вырканиям" на бок, — и все это благодаря гиб­кой связи заднего моста с рамой.

Было начало зимы, и глубина снега не превы­шался 15 см, поэтому "KLF" проходил практиче­ски везде даже без блокировки дифференциа­ла. Она понадобилась лишь пару раз: при штур­ме серьезного подъема и когда четырехколесник выступал в роли буксировщика автомобилей (об этом позже).

В поисках красивых мест для фотосъемки натыкаемся на небольшой природный трам­плин. Грешен, не удержался и прыгнул с него пару раз. Четырехколесник приземлялся мягко, но передняя подвеска срабатывала до упора. Что ж, кесарю кесарево, а "KLF300" для этого и не предна­значен. Так закончился день, по­священный для теста и съемки.

Ночью столбик термометра опустился до отметки минус 40"С, и, как следствие, ни один автомо­биль утром не захотел заводить­ся. Над нашим своевременным возвращением на работу нависла угроза. Снимаю шапку — "KLF" завелся с третьей попытки и тут же включился в процесс принуди­тельного оживления автомоби­лей. "Жигули" он просто потащил на буксире. Второе авто имело автоматическую коробку передач и подобным способом, к сожале­нию, не "лечилось".

более того: мороз так "схватил" смазку в ко­лесных подшипниках. ШРУСах и коробке пере­дач, что пять здоровых мужиков не могли даже перекатить в гараж основательно обмерзшую машину. Пришлось опять звать на помощь "KLF". Два человека сели для загрузки колес на багажник, один за руль и еще один (самый тя­желый) — вывешивался, как на яхте, на перед нем бампере, чтобы ATV не вставал на дыбы. Вот когда понадобились и блокировка диффе­ренциала и могучая первая передача. Только с их помощью мы оттащили на двадцать метров полторы тонны сопротивлявшегося железа.

Вот такой он, скромный на вид. но готовый выручить в любую погоду, выполнить любую работу, утилитарный мотовездеход "KLF300B Вауои"



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями