Икота от Lakota
Человек, впервые севший за руль японского четырехколесника, вряд ли сразу поймет, что за зверь под ним. Скорее всего, реакция его выразится каким-нибудь нечленораздельным звуком типа У-О-О-А или А-А-А-А. Мы же люди более привычные и выдержанные, криками окрестности не оглашали. Но общее впечатление от мотовездехода " Кавасаки KEF300 Lakota" получили самое отрадное.
Решив заранее знакомиться с машиной скорее развлекательной, нежели сугубо утилитарно-хозяйственной, выбор остановили на "KEF300". Почему именно на нем? Да потому что он с первого взгляда производит впечатление аппарата веселого и в то же время универсального благодаря сочетанию длинноходных подвесок, дисковых тормозов и прочных багажников. Полноприводные тракторы в достаточной степени приелись, а на "Lakota" момент как раз передается лишь на задние колеса- Таким образом нам предоставилась возможность оценить задний привод на летнем бездорожье.
Конструкция мотовездехода в достаточной степени традиционна для подобной машины. Двигатель воздушного охлаждения с единственным цилиндром дефорсирован до 21,5 л.с и намекает на тягу на "низах". Газораспределение осуществляется верхним распредвалом, приводимым цепью, и двумя клапанами. Смесь готовится карбюратором "Keihin" с диффузором диаметром 32 мм. Удачно осуществлен забор воздуха из-под седла
вездеход может преодолевать водные преграды такой глубины, когда вода доходит почти до седла. Трансмиссия тоже проста и функциональна: автоматическое центробежное сцепление, двухваль-ная пятиступенчатая коробка передач с задним ходом. Привод на задние колеса
цепью O-ring. Бесспорно, по долговечности и удобству обслуживания такое решение проигрывает кардану, но получается существенный выигрыш в весе. Кстати, задняя ось не разрезная,
Сваренная из стальных труб круглого сечения пространственная рама не выглядит тяжеловесной. Подвеска передних колее — на двойных А-образных рычагах с амортизаторами, регулируемыми по предварительному поджатию пружины. Задняя ось установлена в маятнике мотоциклетного типа с цоноамортизато-ром, но без рычажного механизма создания прогрессивной характеристики. Пружина его также регулируется по предварительному поджатию.
Посадка за рулем удобна. Все органы управления и тумблеры установлены строго на своих местах. Небольшое усилие на рычагах тормозов обеспечивается гидроприводом. Заводится lakota" просто — электростартером. Но на случай разрядки аккумулятора предусмотрен ручной запуск — шнуром. Радует четкое переключение передач: пять из них, предназначенные для движения вперед, включаются движением педали вверх, а задний ход — вниз, но после поворота рычажка блокировки на приборной панели.
После ознакомления с ATV не грех на нем и в грязь залезть. Пробираясь по заросшим тракторным колеям, залитым водой. оставалось лишь сетовать на отсутствие переднего привода, причем не с точки зрения проходимости, а из условий управляемости. Дело в том, что легкому "KLF300" вполне достаточно двух жестко сидящих на оси задних колес для того, чтобы форсировать достаточно серьезную грязь. Передний привод в таких ситуациях выручает тем, что облегчает маневрирование в сложных условиях. Если же грязь оказывается непреодолимой, всегда можно сдать задним ходом, раскачав четырехколесник из стороны в сторону, благо, что малый вес не препятствует этому,
Но самое интересное началось в пес-чано-глиняном карьере, куда мы поехали фотографироваться. Искусственно пересеченная местность, горы песка, глинистые лужи, — все это располагало к динамичной езде.
Проверку начали с подвесок. Как ни скакали — "пробить" не удалось ни спереди, ни сзади. Несмотря на то, что наш вездеход предназначен еще и для перевозки грузов, за счет длинноходных подвесок создается достаточно высокий уровень комфорта. Интересно поведение ATV при прыжках с трамплинов — за счет удачной развесовки передняя часть не клюет, и положение в воздухе от этого прогнозируется. Спору нет, после на стоящих кроссовых полетов приземление достаточно жесткое, но "KEF300" на прыжки и не особенно рассчитан. Ни песок, ни лужи не могли остановить движения вездехода, а широкие щитки уверенно защищали седока от грязи. Но несмотря на это к концу дня мы все равно с ног до головы извозились в огненно-желтой глине. О чем ни капельки не жалеем.
Примечательно поведение машины на ровной поверхности. Несмотря на многочисленные предупреждения об опасности переворота, ATV показался нам достаточно устойчивым,—хотя бы в сравнении с аналогичными "Поларисами". Конечно, пару раз мы его все-таки перевернули. Но повреждений при этом машина не получила. Не пострадали даже пластиковые детали, показавшие при этом исключительную прочность, — крылья буквально можно вывернуть наизнанку.
В повороты "KLF300* входит превосходно. с. легко контролируемым управляемым заносом, эффектно пуская в сторону фонтан глиняных ошметков. Единственное неудобство связано с тем, что задние колеса жестко сидят на оси, — из-за этого на асфальтовом покрытии незначительно ухудшается управляемость. Но не настолько, чтобы это оправдывало применение сложного дифференциала с блокировкой. Не надо забывать, что первый пункт инструкции по эксплуатации, Выделенный жирным шрифтом, гласит: "Только для внедорожного использования!"
При езде в быстро изменяющихся дорожных условиях хорошо оценивается гибкость работы двигателя, коробки передач и их согласованность. Характеристика силового агрегата, настроенная на универсальность, отвязной езде не сильно способствовала. Вот если бы туда "лошадок" семь добавить! Тем не менее тяга на низких оборотах давала хорошую связь между положением рычажка газа и оборотами задней оси, пусть и не на высших передачах. Кстати, в подтверждение высокой репутации "Кавасаки", работа коробки прекрасна—не было ни одного ложного включения. То же в. полной мере относится и к подбору передаточных отношений, несмотря на то, что первая передача, как ей и положено быть. — чисто грузовая. Понравились дисковые тормоза, пусть не слишком практичные при частом приеме грязевых ванн, но очень эффективные.
G сожалением возвращали мы хозяевам четырехколесник. Удовольствия он доставил массу (см. заголовок). Конечно, нам не удалось в' полной мере оценить его в качестве полноценного помощника фермера, в качестве грузовика, в роли тягача. Но есть все основания предполагать, что "Кавасаки KEF3Q0 Lakota" справится с любой возложенной на него работой, надо лишь соблюдать требования инструкции по эксплуатации и не думать, что он может все.
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер
- 26/06/2012 18:38 - Kawasaki vn1500 Classic tourer
- 26/06/2012 18:24 - KLF 300
- 01/05/2012 20:09 - Gilera Runner FXR180
- 01/05/2012 20:05 - Отмороженный или обзор Malaguti Crasser
- 20/03/2012 21:54 - Прага - новый дебют знаментиой марки
- 20/03/2012 21:47 - Сузуки GT750
- 07/03/2012 17:07 - CONFEDERATE Fighter P120 Combat
- 07/03/2012 17:03 - Honda VFR1200F продолжение
- 07/03/2012 16:58 - Honda VFR1200F