Икота от Lakota

Человек, впервые севший за руль японского четырехколесника, вряд ли сразу поймет, что за зверь под ним. Скорее всего, реакция его выразится каким-нибудь нечленораздельным звуком типа У-О-О-А или А-А-А-А. Мы же люди более привычные и выдержанные, криками окрестности не оглашали.   Но общее впечатление от мотовездехода  " Кавасаки  KEF300 Lakota" получили самое отрадное.

Решив заранее знакомиться с маши­ной скорее развлекательной, нежели су­губо утилитарно-хозяйственной, выбор остановили на "KEF300". Почему именно на нем? Да потому что он с первого взгляда производит впечатление аппара­та веселого и в то же время универсаль­ного благодаря сочетанию длинноходных подвесок, дисковых тормозов и прочных багажников. Полноприводные тракторы в достаточной степени приелись, а на "Lakota" момент как раз передается лишь на задние колеса- Таким образом нам предоставилась возможность оценить задний привод на летнем бездорожье.

Конструкция мотовездехода в доста­точной степени традиционна для подоб­ной машины. Двигатель воздушного ох­лаждения с единственным цилиндром дефорсирован до 21,5 л.с и намекает на тягу на "низах". Газораспределение осу­ществляется верхним распредвалом, приводимым цепью, и двумя клапанами. Смесь готовится карбюратором "Keihin" с диффузором диаметром 32 мм. Удачно осуществлен забор воздуха из-под седла

вездеход может преодолевать водные преграды такой глубины, когда вода до­ходит почти до седла. Трансмиссия тоже проста и функциональна: автоматиче­ское центробежное сцепление, двухваль-ная пятиступенчатая коробка передач с задним ходом. Привод на задние колеса

цепью O-ring. Бесспорно, по долговеч­ности и удобству обслуживания такое ре­шение проигрывает кардану, но получа­ется существенный выигрыш в весе. Кстати, задняя ось не разрезная,

Сваренная из стальных труб круглого сечения пространственная рама не вы­глядит тяжеловесной. Подвеска перед­них колее — на двойных А-образных ры­чагах с амортизаторами, регулируемыми по предварительному поджатию пружи­ны. Задняя ось установлена в маятнике мотоциклетного типа с цоноамортизато-ром, но без рычажного механизма созда­ния прогрессивной характеристики. Пру­жина его также регулируется по предва­рительному поджатию.

Посадка за рулем удобна. Все органы управления и тумблеры установлены строго на своих местах. Небольшое уси­лие на рычагах тормозов обеспечивается гидроприводом. Заводится lakota" про­сто — электростартером. Но на случай разрядки аккумулятора предусмотрен ручной запуск — шнуром. Радует четкое переключение передач: пять из них, предназначенные для движения вперед, включаются движением педали вверх, а задний ход — вниз, но после поворота рычажка блокировки на приборной пане­ли.

После ознакомления с ATV не грех на нем и в грязь залезть. Пробираясь по за­росшим тракторным колеям, залитым во­дой. оставалось лишь сетовать на отсут­ствие переднего привода, причем не с точки зрения проходимости, а из условий управляемости. Дело в том, что легкому "KLF300" вполне достаточно двух жестко сидящих на оси задних колес для того, чтобы форсировать достаточно серьез­ную грязь. Передний привод в таких ситу­ациях выручает тем, что облегчает ма­неврирование в сложных условиях. Если же грязь оказывается непреодолимой, всегда можно сдать задним ходом, раска­чав четырехколесник из стороны в сторо­ну, благо, что малый вес не препятствует этому,

Но самое интересное началось в пес-чано-глиняном карьере, куда мы поехали фотографироваться. Искусственно пере­сеченная местность, горы песка, глини­стые лужи, — все это располагало к ди­намичной езде.

Проверку начали с подвесок. Как ни скакали — "пробить" не удалось ни спере­ди, ни сзади. Несмотря на то, что наш вездеход предназначен еще и для пере­возки грузов, за счет длинноходных под­весок создается достаточно высокий уро­вень комфорта. Интересно поведение ATV при прыжках с трамплинов — за счет удачной развесовки передняя часть не клюет, и положение в воздухе от это­го прогнозируется. Спору нет, после на стоящих кроссовых полетов приземление достаточно жесткое, но "KEF300" на прыжки и не особенно рассчитан. Ни пе­сок, ни лужи не могли остановить движе­ния вездехода, а широкие щитки уверен­но защищали седока от грязи. Но несмо­тря на это к концу дня мы все равно с ног до головы извозились в огненно-желтой глине. О чем ни капельки не жалеем.

Примечательно поведение машины на ровной поверхности. Несмотря на много­численные предупреждения об опасно­сти переворота, ATV показался нам дос­таточно устойчивым,—хотя бы в сравне­нии с аналогичными "Поларисами". Ко­нечно, пару раз мы его все-таки перевер­нули. Но повреждений при этом машина не получила. Не пострадали даже пла­стиковые детали, показавшие при этом исключительную прочность, — крылья буквально можно вывернуть наизнанку.

В повороты "KLF300* входит превос­ходно. с. легко контролируемым управляе­мым заносом, эффектно пуская в сторону фонтан глиняных ошметков. Единствен­ное неудобство связано с тем, что задние колеса жестко сидят на оси, — из-за это­го на асфальтовом покрытии незначи­тельно ухудшается управляемость. Но не настолько, чтобы это оправдывало при­менение сложного дифференциала с бло­кировкой. Не надо забывать, что первый пункт инструкции по эксплуатации, Выде­ленный жирным шрифтом, гласит: "Толь­ко для внедорожного использования!"

При езде в быстро изменяющихся до­рожных условиях хорошо оценивается гибкость работы двигателя, коробки пе­редач и их согласованность. Характери­стика силового агрегата, настроенная на универсальность, отвязной езде не силь­но способствовала. Вот если бы туда "ло­шадок" семь добавить! Тем не менее тяга на низких оборотах давала хорошую связь между положением рычажка газа и оборотами задней оси, пусть и не на вы­сших передачах. Кстати, в подтвержде­ние высокой репутации "Кавасаки", рабо­та коробки прекрасна—не было ни одно­го ложного включения. То же в. полной мере относится и к подбору передаточ­ных отношений, несмотря на то, что пер­вая передача, как ей и положено быть. — чисто грузовая. Понравились дисковые тормоза, пусть не слишком практичные при частом приеме грязевых ванн, но очень эффективные.

G сожалением возвращали мы хозяе­вам четырехколесник. Удовольствия он доставил массу (см. заголовок). Конечно, нам не удалось в' полной мере оценить его в качестве полноценного помощника фермера, в качестве грузовика, в роли тягача. Но есть все основания предпола­гать, что "Кавасаки KEF3Q0 Lakota" спра­вится с любой возложенной на него рабо­той, надо лишь соблюдать требования инструкции по эксплуатации и не думать, что он может все.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями