CONFEDERATE Fighter P120 Combat

Компания Confederate давно стала звёздной. Нет, она не претендует на мировое господство, просто многие голливудские звёзды, вроде Тома Круза, Брэда Питта и Николаса Кейджа, держат в своих гаражах эти донельзя дорогие и донельзя авангардные машины. Последнимв тусовку влился музыкант Брюс Спрингстин -обзавёлся эксклюзивным Fighter PI 20 ограни­ченной (50 шт.) версии Combat. Именно об этой двухлитровой, или, на американский манер, 120-кубодюймовой машине и пойдёт речь.

Основав в 1991 году компанию Confederate, бывший судебный адвокат Мэтт Чемберс за­нялся постройкой эксклюзивных круизеров на базе моторов H-D. Для Америки – вполне типичное явление. Новая эра для компании началась в 2005 году, после того как ураган «Катрина» разнёс небольшой завод Confe­derate в Новом Орлеане. А немногим ранее пост главного дизайнера занял Эд Джекобе. Его первым шедевром был карбоновый кон­цепт Wraith («Мото», №7-2005), перевернув­ший с ног на голову, а потом на уши каноны кастом-дизайна.

«Проектируя Fighter, мы вообще хотели пу­стить прямой хребет рамы от рулевой колонки к оси маятника, - поясняет Эд. - Однако мы не стали этого делать - уж больно много требова­лось жертв в плане эргономики и компоновки агрегатов».

Конечно, большая продольная труба сразу бросается в глаза. Это хребет рамы, он же 16-литровый бензобак. Бак должен нести на­звание марки, и здесь канон соблюдён - на раме выгравировано название модели. Поперёк в раму вварена другая труба. Это мас­лобак, к которому крепятся фрезерованные держатели рулевой колонки.Вообще, в этом мотоцикле почти каждая деталь выполняет не только своё прямое предназначение, но и ряд, казалось бы, со­вершенно неуместных для неё функций. Почти - потому что мотор и колёса здесь всё-таки в привычном амплуа.

Хотя привычность - понятие растяжимое. Огромный «воздушный» V-twin, закреплённый в раме абсолютно жёстко, снабжён двумя 6а-лансирными валами, которые сводят на нет неизбежные при такой компоновке жуткие вибрации. 160 сил и 208 Нм переваривают пя­тиступенчатая коробка и сухое многодисковое сцепление. Слева моторная передача зубчатым ремнем, справа - главная передача цепью - со­всем не по-харлеевски. Плюс множество пре­красно подогнанных деталей из фрезерован­ного алюминия, миниатюрное сиденье, параллелограммная вилка, компактные фары PIAA и зеркала на концах ручек руля. Допол­няют картину хай-тека карбоновые колёса, обутые в резину Pirelli Diabolo. А что в итоге? В «сухом остатке» - 209 кг. Как вам для двух­литрового круизера? Вот-вот, и я о том же.

Собираясь привычным движением переки­нуть ногу через сиденье, мне пришлось обво­дить своей конечностью скорее колесо - на его фоне сиденье едва заметно. Вернее то, что можно назвать сиденьем. Но стоило мне уме­стить свою пятую точку между двух кожаных подушечек, эта самая точка, а заодно и я вместе с ней ощутил, что реально удобно - даже по меркам больших комфортных круизерных кре­сел. Вообще, эргономика совершенно не аске­тичная: широкий руль не слишком высоко, подножки, хоть и заметно вынесены вперед, но не чересчур - при поворотах на малых скоростях чувство контроля машины совсем не слабеет.

Стоило прикоснуться к кнопке стартера, как целая стена звука вырастает из-под брюха аппарата. Чистого, басовитого, но не громко­го - серийный H-D Screaming Eagle рокочет громче. Выпускная система упрятана под дви­гатель, так что можете не бояться обжечь пра­вую ногу о глушитель. Да и широко располо­женные подножки не дают повода растопы­ривать колени, остерегаясь горячих головок цилиндров или торчащего в сторону карбю­ратора. Какое-то внеземное ощущение вели чественности накатывает, когда сидишь на низком сиденье, практически позади мотоцик­ла и обнимаешь ногами этот сбитый кусок алю­миниевых мускулов.

Всё-таки, современность мотора налицо -очень плавная работа, моментальный отклик на поворот ручки газа и, повторюсь, отсутствие вибраций - ощущаешь только взмахи огромных поршней, когда резко открываешь газ. На лю­бой передаче, в любой ситуации под правой рукой огромный запас тяги, который можно тотчас конвертировать в сочнейшее ускорение. Нет необходимости выкручивать мотор до от­сечки (6500 об/мин), особенно когда не ленишь­ся переключать передачи. Коробка переключа­ется чисто и чётко под аккомпанемент коротких ходов рычага переключения. Двигатель бук­вально сжирает тягой прямики - как будто ты в фильме и кто-то включил перемотку вперёд. Не успеешь оглянуться, а на пятой уже 160 км/ч - всего-то при трёх тысячах на тахометре.

А вот с чем Fighter не любит сражаться-так это с игрой газом в поворотах. Он очень легкоразгружает переднее колесо, что приводит к ухудшению управляемости и выносу с траек­тории. Задняя 240-мм покрышка прекрасно реализует огромный момент двигателя, но никак не заостряет управляемость «под газом». Но это пока вы не перестанете открывать дрос­сель. А на ровном газу он прекрасно рулится для машины с такой базой и компоновкой и легко перекладывается из стороны в сторону при медленной череде поворотов. Причём и на плохой дороге Fighter на удивление стабилен в поворотах - заслуга грамотно подобранных характеристик амортизаторов Race Tech. И про­стрел по идеально гладкому скоростному хай­вею закрепил мой «респект» подвескам. Возможно, тут немалая заслуга карбоновых колёс BST, которые позволили снизить непод-рессоренные массы.

Единственный, на мой взгляд, негатив - тор­моза. Даже не исключая вероятность того, что американский дилер Brembo мог неправильно подобрать колодки под металлокерамический диск, глядя на задиры на нём, можно сделатьвывод: одного 300-миллиметрового дисочка спереди явно не достаточно для машины весом 209 килограмм, имеющей в арсенале 160 све­жих «лошадей». Вот вам и Brembo! Пожалуй, стоит продублировать конструкцию на вторую сторону переднего колеса - как минимум, из соображений безопасности. Конечно, этот мо­тоцикл больше стоит расценивать как произ­ведение искусства, украшение и удлинитель кое-чего, но раз уж он способен ездить, и, как оказалось, очень неплохо, то уж извольте, буду придираться.

И всё же, эта квинтэссенция инженерной и дизайнерской мысли - не просто концепт и воплощение фантазий, а вполне полноцен­ная машина. Она плавнее и динамичнее, чем Wraith, по-прежнему с головокружительно возбуждающей динамикой. Прекрасный по­дарок преподнесла компания Confederate себе и клиентам - более харизматичного ап­парата с реальной заявкой на драйв я ещё не встречал.

 Описание ключар софия у нас на сайте.

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями