Обзор Ducati Monster 400

МЕЧТАТЬ ПОЛЕЗНО. Ледяной дождливой осенью, когда все двухколёсные давно стоят на приколе и душу согревают только раздумья о солнечных островерхих горнолыжных курор­тах, я вдруг ловлю себя на том, что, оказывает­ся, уже некоторое время размышляю о новом мотоцикле на следующий сезон. О принципиально новом для меня, колясочника со стажем, одиночном мотоцикле.

Представьте, весь мой мотоопыт, не считая обучения в мотошколе на криворульных «Восходах», - это исключительно езда на мо­тоциклах с коляской. Исключительно марки «Урал». Сначала на старых - очень старых -


М-66 и М-62, сорокалетней и пятидесятилетней давности соответственно. Потом на новых -Gear Up и «Ретро» с двигателем 750 см3.

Вот ведь как, - думаю я, глядя в черное мо­крое окно, - тан и не поездила за 8 лет ни на чём ярком, лёгком, пластмассовом. Не знаю,' как ездить между рядов в пробке. Не умею


20       ПНУТО    №012010


 


проходить поворот «с коленочкой». Что-то я пропустила, а?

Но в сторону «японцев» глаза как-то не смот­рели. Хотя понравились внешне «шершень» и «фазер», чего-то такого настоящего мне в них не хватало.

Главными ограничителями выбора стали мои собственные ТТХ: роста я небольшого, а вес так и вовсе птичий. То есть большинство мотоци­клов, изначально заточенных под рослых и сильных наездников-мужчин, мне не под­ходило. Даже приглянувшийся было Kawasaki ER-6N оказался высоковат и тяжеловат. Смогу ли я удержать мотоцикл, если едва достаю до земли носками ботинок? Вряд ли.

Но мысль о двухколёсном мотоцикле не от­пускала.

Я ездила по мотосалонам и «развлекала» продавцов просьбами посидеть на разных мо­тоциклах. Всё было не то.

Безусловно, давала себя знать моя застаре­лая брендозависимость: «Уралу», настоящему тяжёлому железному мотоциклу, было полно­ценно отдано 8 лет. Очень, знаете ли, трудно расставаться с родными пенатами...

И тут мне показали Ducati.

Ducati??? DUCATI? Ducati? He может быть -у меня будет Ducati?

Ярко-жёлтый породистый мотоцикл выкати­ли из салона на улицу, завели от пускозарядни-ка, и он радостно зазвенел десмодромом. Ducati Monster. Четырёхсотка. Разве такие бывают?

ЖЁЛТЫЙ ИТАЛЬЯНЕЦ. Всем известно пра­вило: надо покупать такой мотоцикл, который каждое утро будет радовать тебя своим суще­ствованием. Если, идя в гараж со шлемом в ру­ке, ты предвкушаешь обыденную поездку на работу на своём самом прекрасном мотоцикле на свете как долгожданную встречу с любимой, тогда ты сделал правильный выбор. Поэтому-то многие мотоциклисты сравнивают свой мото­цикл с женщиной. А я не буду...

Он потрясающий. Он оказался тонким и лег­ким, с великолепным ребристым баком и сере­бристой «птичьей клеткой», он подходил мне по росту и управлялся поворотом головы. Он был весёлым, он был очень красивым, он от­лично ехал и... он не был японским.

Оказалось, правда, что итальянцы произво­дят Monster 400 специально для японского рынка. Так что в некоторой степени японским он всё же был: прибыл в Москву из Японии, весь облепленный наклейками на этом непо­нятном языке. В Европу такие мотоциклы не

поставляются.

Оказалось также, что в Москве почти никто не знает, что с ними делать. Мало того, о суще­ствовании Monster такого «размера» не знают вообще. По этой причине в салоне «Монстру» не смогли сделать нормальную предпродажку, и первое время мне пришлось помучиться: за­душенные японцами карбюраторы не позволя­ли нормально ездить на российском бензине.

А потом - представляете? - все наладилось! Нашёлся чудесный механик, который победил


мои карбюраторы. Мне подарили мой первый шлем-интеграл, я купила мотоботы и багажные сумки и начала ездить на нем везде и всегда.

Каждое утро шла в гараж со шлемом в руке и таяла, как юный любовник в предвкушении встречи. Я гладила его бак, впервые смазыва­ла цепь спреем, впервые падала и училась поворачивать направо.

Представляете, я даже получила один урок в мотошколе! Приехала туда на «Урале-ретро» и сказала, что хочу научиться ездить на мото­цикле. На меня посмотрели как на сумасшед­шую: чему тебя учить?

ПОЕЗДКИ. Первая моя сравнительно даль­няя поездка была на фестиваль Пустые Холмы - около 300 км. На подъезде меня ждало испытание хоть и ожидаемое, но от этого не менее трудное: бездорожье, гравийка, сырая трава. Зато потом с Пустых Холмов пуль­нули тремя мотоциклами на Медвежий Угол -шутя проехали 700 км. Оказалось, на Ducati можно отлично ездить на дальняк. Хоть и ма­ленький, а идёт как большой. Единственное ощутимое в конце большого пути неудобство -жёсткость его подвески. В целом сидишь на «Монстре», как на табуреточке: узенько, жёст­ко, все неровности дороги ощутимо сказыва­ются на тушке мотоциклиста. Потому что мото­цикл -для города.

И именно в городе на нём действительно можно отыграться за крайнюю неустойчивость на дорогах без покрытия и затёкшую спину на трассе.

Поездок потом было ещё много: мотослёты, опенэйры, лесные полянки с шашлыками, жи­вописные дачи и, конечно, ежедневные, даже в дождь, поездки на работу.

А вот поездка в Гродно летом 2009 года вы­лилась в непредвиденный марафон: переноче­вав в Минске, пришлось рано утром возвра­щаться в Москву по делам. Одна проехала на «Монстре» 800 км за 9 часов.

ТТХ. Первое, что радует глаз каждого мо­толюбителя, - четырёхпоршневые дисковые тормоза Brembo спереди и и двухпоршневая скоба сзади. Спереди по причине мало-кубатурности - только один тормозной диск, но зато есть штатное крепление для установки второго! При покупке я хотела сразу же усилить тормоза, но оказалось достаточно и одного переднего диска - итальянцы все просчитали верно.

Характер торможения - мягкий. Мотоцикл вежливо относится к своему наезднику, часто прощая ему ошибки перетормаживания: тор­моза схватывают сильно, обратная связь с мо­тоциклом отличная, но при этом цепкие Brembo не блокируют колёса. Шины - стоковые Dunlop.

Через несколько дней я уже разрезала проб­ки, не боясь, что не успею остановиться вовре­мя. Да и привычка одновременного торможе­ния двигателем и тормозами у меня имеется: отличная школа езды на тяжёлом трёхколёс­ном мотоцикле.

Ездить между машинами в пробках оказалось тем более приятно, что мотоцикл - очень узкий, и даже с кофрами пролезает буквально в любую щёлочку. Да, вот еще бонус: видя девушку на Ducati, многие автомобилисты сами двигаются, давая дорогу. Спасибо, очень приятно!

С подвеской всё оказалось не так однознач­но. Monster - изначально очень жёсткий мото­цикл: он взял многое от своего «прототипа» -спортивного супербайка Ducati 851. Когда я писала выше про управляемость поворотом головы, это не было фигурой речи. Мотоцикл действительно весьма резко реагирует на ма­лейшие движения корпуса водителя. Сейчас, уже поездив на других одиночках, я могу по­вторить - у Ducati это действительно так. Вся конструкция - словно литая, это крепкое соч­ленение металлических узлов. Даже сиденье водителя не позволяет хоть немного рассла­биться. И без того жёсткий моноамортизатор пришлось поджать из-за моего роста, чтобы сделать Monster пониже. И в итоге получился уж совсем «спортивный» мотоцикл - резкова­тый, твёрдый, не прощающий огрехов дорож­ного покрытия. Будь у меня вес поболее пти­чьего, мне было бы неудобно. А так оказа­лось - дело привычки.

А ещё очень жесткая коробка. Конечно, мне после «ураловскои» коробки, отличающейся шумностью и резкостью переключения передач (никак, к слову, не сказывающихся на работе трансмиссии), показалось, что ничего такого страшного. Но громкие металлические стуки при переключении на Ducati и теперь иной раз


вызывают у меня недоумение: это действитель­но так должно работать? В целом, на большом объёме, возможно, такие грозные звуки гово­рили бы о спортивном и бескомпромиссном характере мотоцикла, но на четырёхсотке... Хотя и здесь никаких нареканий к работе КП у меня нет, кроме того, что передачи уж больно короткие, в городе то и дело приходится щёл­кать лапкой.

Двигатель - L-образная двойка с углом в 90 градусов и знаменитым десмодромным приво­дом клапанов. Каждый, кто подходил к моему мотоциклу, спрашивал, когда же он сломается: звуки десмодром издаёт звеняще-гремящие. Двигатель любит, чтобы его как следует про­гревали перед поездкой, а во время оной - что­бы крутили. Ехать начинает практически от 5 тысяч оборотов, а прилично - тысяч с семи.

Никаких толчков и «пинков под зад» при резком ускорении на этом мотоцикле не быва­ет: всё ровно и предсказуемо. Да, собственно, и резких ускорений тоже особенно не бывает. Рабочие спорости - от 40 до 120 км/ч - как раз то, что нужно для большого города. На этих скоростях Monster ведёт себя наилучшим об­разом: стремительно ускоряется, резво тормо­зит, предсказуемо входит в повороты, весело наклоняется и крутит рулём, объезжая пре­пятствия. На трассе я «кочегарила» его до 160 при 9500 об/мин. Дальше он начинает непро­ходимо тупить, да и мне на нейкеде отрывает голову, тан что быстрее мы с ним не ездили.

Посадка удобная - как на любом «классике»: спина прямая, ноги чуть отведены назад, руль


удобно просится в руки. С этим всё отлично. Лишь жёсткое и узкое сиденье не даст рас­слабиться водителю на длинных перегонах: приходится останавливаться, чтобы размяться. Вызывает уважение огромная круглая фара, без всякого ксенона отлично освещающая путь. Рычаги сцепления и тормоза - регули­руемые, сцепление и тормоз - гидравлические, шланги - армированные. Немного сбивает столку ограниченный поворот руля, из-за чего разворот в узком месте порой возможен лишь с двух-трёх попыток.

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. Ducati «четырёхсотка» очень радует владельца абсо­лютным внешним сходством со своими более мощными родственниками: те будут лишь по­тяжелее, а варианты SA - и подлиннее. Если бы не цифры на пластиковом щитке да отсут­ствие радиатора и второго диска переднего тормоза, можно было бы пускать пыль в глаза несведущим.

Но главное - в другом: на мотоцикле уста­новлены те же самые узлы, что и на более мощных его братьях-яМонстрах», а значит, и по жёсткости на скручивание, и по характе­ристикам подвески, и по тормозам он превос­ходит возможности собственного двигателя. Это значит, что все характеристики мотоцикла допускают простую замену силового агрегата на большую кубатуру - и вот перед вами уже совсем не ручной Монстр, а настоящее ита­льянское Чудовище.

Заняться, что ли? ■



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

Все виды анкеров. Гарантии производителя. Выбирайте качественные крепежи
stalkrepej.ru