Сузуки GT750
Было время — каждая японская компания считала своим долгом выпускать в классе 750 куб. 1 см нечто свое, оригинальное. Почему именно ' "750"? Да просто мотоциклов большей кубатуры в конце шестидесятых в мире не выпускалось — кроме "Харлея", разумеется, да кто тогда воспринимал его всерьез? А прославленные британские громовержцы, которые в ту пору служили эталоном мощного быстроходного мотоцикла, все эти "Нортоны" да "Роял Энфильды" были максимум 750-кубо-выми. Когда японцы решили занять этот лакомый кусочек рынка, они последовали примеру англичан.
Первой нанесла удар "Хонда" — ее пленительная "GB750", первый четырехцилиндровый мотоцикл массового производства, своим дебютом в 1969 году заставила пересмотреть многие привычные представления. Затем последовали "Кавасаки" с '50-кубовым вариантом своей двухтактной "тройки" с воздушным охлаждением, "Ямаха" с традиционным двухцилиндровым "четырехтактником"...
В 1971 году свой вариант 750-кубового мотоцикла выставила и "Сузуки". Как и "Кавасаки", он имел трехцилиндровый двухтактный двигатель, но не воздушного, а жидкостного охлаждения. Если не считать выпускавшегося в мизерном количестве английского "Скотта", то "Сузуки GT750" стала первой дорожной "водянкой" послевоенной эпохи!
Для любопытствующих "Сузуки" предлагала свой "катехизис" на тему "Почему?": — Почему 750 см'? — потому что это наибольший возможный объем для гоночных и скоростных дорожных мото-циклов. — Почему три цилиндра? — для наиболее плавной работы на высоких оборотах; кроме того, достигается унификация некоторых деталей с од¬ноцилиндровым 250-кубовым мотором. — Почему жидкостное охлаждение? — потому что лишь оно может'эффективно охлаждать сред¬ний цилиндр, а также способствует уменьшению размеров двигателя за счет меньшего расстояния между цилиндрами, а гладкие цилиндры без ребер и водяная рубашка снижают шум и вибрации. Не считая двигателя, "Сузуки GT750" была ти¬пичным мотоциклом своего времени: трубчатая дуплексная рама, подвески обычного типа ("теле¬скоп" спереди и маятниковая с двумя амортизато¬рами сзади), барабанные тормоза обоих колес. Мотоцикл быстро завоевал репутацию надежной и быстроходной машины, отлично приспособлен-ной для дальних поездок, и продержался в произ¬водстве до 1978 года, постепенно модернизиру¬ясь (в 1973 году он получил дисковый тормоз пе¬реднего колеса, в следующем году — чуть форси¬рованный двигатель, а на излете карьеры — и ли¬тые колеса). Уступил он место в производствен¬ной программе "Сузуки GS750" с четырехтактной "четверкой"...' С тех пор минула четверть века. И вот на осен¬нем мотосалоне в Милане компания продемонст¬рировала современный вариант 750-кубового классического мотоцикла: "Сузуки GSX750". Разу¬меется. речь уже не идет о двухтактном двигате¬ле: мотоцикл имеет рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с двумя верхними рас¬пределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Поскольку жидкостным охлаждением теперь никого не удивить, то в двигателе примене¬на другая "изюминка" фирмы: воздушно-масляное охлаждение, когда емкость системы смазки вы¬полнена "с запасом", и масло, проходя через вну¬шительный радиатор, отдает тепло, взятое у внут¬ренней начинки двигателя. А вот ходовая часть мотоцикла живо напомина¬ет о предке, дебютировавшем 26 лет назад. Дуп¬лексная рама из стальных труб круглого сечения, передняя телескопическая вилка обычного типа, маятниковая задняя подвеска с двумя амортизато¬рами... Только амортизаторы эти — газонаполнен¬ные. а маятник выполнен из алюминиевого сплава. Нет ныне желающих доверять свою судьбу бара¬банным тормозам — два огромных ажурных диска диаметром 300 мм украшают переднее, колесо. Са¬ми колеса — литые, с тремя полыми спицами. Глу¬шители же воплощают современное стремление к лаконизму—если у "Сузуки GT750" на три цилинд¬ра "для симметрии" приходилось четыре глушителя (раздваивалась выпускная труба среднего цилинд¬ра), то у "Сузуки GSX750" все четыре трубы схо¬дятся к одному глушителю. Конечно, многое изменилось за четверть века. И новый "Сузуки" теперь не единственный мотоцикл компании класса "750". Нет, можно ска¬зать, что он лишь младший представитель целого семейства, которое венчает великолепный "Сузуки GSX-R750" (в конце 1997 года тоже, кстати, значи¬тельно обновленный).
- 26/06/2012 18:24 - KLF 300
- 01/05/2012 20:09 - Gilera Runner FXR180
- 01/05/2012 20:05 - Отмороженный или обзор Malaguti Crasser
- 01/04/2012 16:56 - Икота от Lakota
- 20/03/2012 21:54 - Прага - новый дебют знаментиой марки
- 07/03/2012 17:07 - CONFEDERATE Fighter P120 Combat
- 07/03/2012 17:03 - Honda VFR1200F продолжение
- 07/03/2012 16:58 - Honda VFR1200F
- 04/10/2011 15:58 - Обзор YAMAHA Grizzly 660, утилитарный ATV
- 04/10/2011 15:56 - Обзор Ducati Monster 400