Gilera Runner FXR180

Большинство разумной публики придерживается принципа "каждому свое". То есть мотоциклу—мо-тоциклово, скутеру же определено быть не более чем удобным и дешевым средством личного транс­порта. И никаких спортивных амбиций!

Итальянцу Джованни Паррилле все эти нормы были... до лампочки. В годы второй мировой войны он управлял мастерской по ремонту дизельных моторов, а по ее окончании решил на этих производственных площадях наладить выпуск мототехники. Ну-ка, угадайте с трех раз, какой двухколесный аппарат он счел наиболее под­ходящим для разоренной опустошительной войной стра­ны? Ни за что не догадаетесь — 250-кубовый спортив­ный мотоцикл, с четырехтактным двигателем с верхним распредвалом, на шоссе развивавший внушавшие в ту. пору почтение 135 км/ч, А в том же 1946 году на его ос­нове построил еще и гоночный вариант.

Именно амбициозная гоночная программа, поглощав­шая совершенно неумеренное количество денег, под­вигла Парриллу заняться в конце концов и производст­вом техники попроще — сначала это был 100-кубовый двухтактный мотоцикл, а в январе 1952 года дошла оче­редь и до мотороллера.

Впрочем, "Парилла Levriere" (одно "р" Паррилла вы­бросил из своей фамилии, чтобы не смущать итальян­цев своими испанскими корнями; "levriere" по-итальянски — "борзая", силуэт этой собаки украшал эмблему фир­мы) была настолько не похожа на все прочие скутера той поры, что ее многие и за мотороллер не считали. На 12-дюймовых спицованных колесах восседал обтекае­мый кузов со слегка обозначенным проемом между пе­редним щитом и капотом двигателя. Под кузовом скры­валась дуплексная трубчатая рама чисто мотоциклет­ной конструкции, выгнутая в районе проема. Хотя двух­тактный 125-кубовый двигатель, как и положено мото­роллеру, находился под водительским седлом, подвески тоже были чисто мотоциклетными — маятниковая сзади и "телескоп" спереди, передача от двигателя к заднему колесу цепью. Все эти особенности вкупе с довольно большой базой машины обеспечивали отменную устой­чивость и управляемость — что тоже в ту пору было со­вершенно не свойственно мотороллерам, водители ко­торых, подобно летчикам начала века, предпочитали проходить повороты "блинчиком". Через год "Борзая" по­лучила более мощный 155-кубовыи двигатель и четы­рехступенчатую коробку передач вместо трехступенча­той. Этот экзотический гибрид мотоцикла и скутера был в свое время жутко популярен (хотя, конечно, далеко не в такой степени, как прозаические "Веспа" и "Ламбрет-та"), экспортировался во многие страны — от США до Японии — и вызвал немало подражаний, самым извест­ным из которых был "Цюндапп Bella".

...Когда на переломе семидесятых и восьмидесятых годов началось явление, названное современниками "роллерренебсансом", скутер тоже поначалу восприни­мался лишь как простейшее транспортное средство. Но прошло всего несколько лет — и появились такие "остро заточенные" аппараты, как "Хонда Beat" и "Ямаха Tracy". В Европе же эталоном стала "Априлия SR50", даже сво­ей раскраской воспроизводящая мотоциклы заводской гоночной команды.

Не остался в стороне и итальянский концерн "Пьяд-жо". Отложив до лучших времен проект спортбайка мар­ки "Джилера", он решил добавить в ее гамму шоссейный спортроппер. Весной 1997 года дебютировала 50-кубо-вая "Джилера Runner", а в сентябре на Миланском мото­салоне были представлены модификации этого скутера со 125-кубовым и 180-кубовым моторами.

Полно, да мотороллер ли это? Обтекаемые формы сглаженного кузова явно продиктованы не заботой о ком­форте седоков, а требованиями аэродинамики, И посмот­рите —разве не похожа эта сверхсовременная машина на древнюю "Париллу"? Да и ходовая часть скроена по схо­жим канонам: мощная пространственная рама, сводящая к минимуму глубину проема между передним щитом и ка­потом двигателя, передняя телескопическая випка наи­моднейшего перевернутого типа — правда, задняя подве­ска типично скутерная, блок двигатель-трансмиссия в ка­честве рычага и консольное крепление колеса. Трансмис­сия тоже в традициях современных мотороллеров — авто­матическое сцепление и клиноременный вариатор.

Зато двигатель, какой двигатель... Может быть, по мотоциклетным меркам 21 л.с. для 180-кубового дви­гателя — и немного, но на мотороллерах до сих пор агрегатов такой форсировки не видали. Одноцилинд­ровый мотор оснащен лепестковым клапаном на впу­ске, жидкостным охлаждением, электронной систе­мой зажигания.

...Размываются рамки между классами машин, Мото­роллеры рядятся в одежды спортбайков, мотоциклы (например, новейший "Бенелпи 666") притворяются ску­терами... Не пора ли порвать и выбросить всю прежнюю классификацию и начать новую? Да ведь все равно при­думают что-либо, не вписывающееся ни в какие рамки!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Модель

Parjila Levriere 155

Gilera Runnei FXRi 80

Двигатель

одноцилиндровый, двухтактный

одноцилиндровый, двухтактный

Диаметр цилиндра'ход поршня

60/54 мм

65,6/52 мм

Рабочий объем

153 куб.см

175,8 куб. см

Максимальная мощность

7 л.С. при 6000 об/мин

21 л.с. при 8000 об/мин

Трансмиссия

4-ступенчатая коробка передач

автоматич. клиноременный вариатор

Размер шин

3,00-12

спереди 120/70-12, сзади 130/70-12

Снаряженная масса

97 кг

115кг

База

1305 мм

1305 мм

Максимальная скорость

85 км/ч

120 км/ч



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

гастроэнтеролог платно спб страница
odont.ru