Rocket III Roadster

Определённо, Джон Блур - дальний родствен­ничек Генри Форда*.

Репозиционируя Rocket III Roadster в сектор стритфайтеров. Triumph репозиционировал и водителя. Седло изменённой формы смеще­но вперед на 14 мм и вниз на 10 мм, а поднож­ки (круглые - никаких платформ!) сдвинуты назад на целых 123 мм. Так что посадка во­дителя - не круизерно-вальяжная, а классиче­ски прямая, что способствует лучшему контро­лю над машиной. В то же время высота седла - 750 мм - достаточно мала для того, чтобы байкер нормального роста без труда ставил обе ноги на землю при остановке на красный свет. Лёгкий выжим сцепления, ров­ная характеристика двигателя, а главное - иде-

*Когда началось, конвейерное производство Ford T, оказалось, что из доступных тогда красок быстро сох­нет только чёрная эмаль. Поэтому на вопрос одного покупателя, какого цвета можно заказать автомобиль, Генри Форд ответил: «Любого - при условии, что выбе­рете чёрный».

Ральная сбалансированность всего мотоцикла способствуют тому, чтобы владелец не особо напрягался при вождении этого внушительно­го аппарата с его немалой - 1695 мм - базой. В то же время Эта база, большая масса (367 кг в снаряжённом состоянии, с 2Л л то­плива), очень низкий центр тяжести и перена­строенные подвески (жёсткость задних пру­жин уменьшена на 20%) способствуют тому, что мотоцикл феноменально устойчив, и ни­какие дорожные ухабы не способны сбить его с траектории. Хромированные зеркала не тольно выглядят замечательно - и обзорность в них превосходна, а вибрации не досажда­ют даже на высоких оборотах двигателя. Ры­чаги сцепления и тормоза - регулируемые. Хотя тормозная система не комбинированная, как на многих других больших мотоциклах, огромный плюс - ABS, которая на серии Rocket III устанавливается впервые и входит в стандартное оснащение. Система работает превосходно - я испытал её на мокрой доро­ге. Шины Metzeler Marathon отлично держат, но когда я все-таки спровоцировал их на скольжение, ABS вмешалась чрезвычайно тактично и к месту. Лучший комплимент, ко­торый могу высказать, - от такой системы не отказался бы и BMW...

На приборной панели-два больших цифер­блата спидометра и тахометра, каждый со встроенным жидкокристаллическим дисплеем. Больше всего меня порадовало появление указателя включённой передачи. Для такого большого и тяговитого мотора он просто не­обходим! Помню, пару лет назад, испытывая Triumph Rocket 111 Touring, я то долгое время несся на четвёртой, то пытался подоткнуть не­существующую шестую...

Но довольно о «мелочах»: всё же главное в Rocket III Roadster - это его мотор! Безумно тяговитый и мощный, с абсолютно линейной характеристикой, он на 6% мощнее прежней версии, а крутящий момент вырос на целых 15%. Нажмите на кнопку стартера и окунитесь в целую симфонию звуков: жужжание шесте­рен, постукивание клапанов и, конечно, бла­годушное урчание выхлопа. Между прочим, в каталоге аксессуаров для новой модели есть и прямоточный глушитель - «только для трека», ха-ха, - так он звучит ещё лучше!

Никаких приводов обогатителя при запуске вытягивать не надо: блок управления Keihin сам позаботится о составе смеси. Со второй и выше можно переключаться вверх без вы­жима сцепления - и это несмотря на главную передачу валом. А когда вы выйдете на выс­шую передачу, нет нужды переключаться вниз для ускорения: просто откройте газ и неси­тесь! Мотор легко разгоняет машину на выс­шей уже со скорости 50 км/ч и раскручивает­ся куда веселее, чем можно ожидать от агрегата рабочим объёмом 2,3 литра. Красная зона тахометра начинается с 6000 об/мин, но максимальную скорость 190 км/ч (на которой срабатывает ограничитель) мотоцикл наби­рает на 4800 об/мин на высшей передаче или на 5800 об/мин на четвёртой. Так что есть где развернуться специалистам по тюнингу! «Конечно, мы представляем себе потенциал двигателя Rocket III, - согласился Саймон Уорбуртон. - Но для нас на первом месте всегда были надёжность и управляемость, так что забавы с динамикой мы оставим специа­листам по тюнингу - они неплохо поработали и с прежним мотором!»

Несмотря на всю свою мощь и массу, Rocket III Roadster неплохо ведёт себя и при езде в прогулочном темпе - благодаря очень мяг­кой и контролируемой реакции на открытие газа. Хорошо удаются ему и развороты - байк прекрасно сбалансирован. Газаните, когда стоите на месте с включённой нейтралью, -и мотоцикл слегка отклонится вправо, но в целом реакция продольного коленвала урав­новешивается параллельным балансирным валом и коробкой передач, вращающейся в противоположную сторону. На ходу эта реак­ция проявляется лишь в том случае, если вы начнёте играть газом в скоростном правом повороте. Впрочем, до экстрима дело не до­ходит: мотоцикл просто напоминает вам, что он не такой, как все.

 Угрожающе-мрачный и мускулистый, новый Triumph Rocket III Roadster прямо-таки сочится харизмой, да и динамика под стать. Что же, я поездил на макси-стритфайтерах Запада и Востока, и теперь могу сказать прямо, что мои симпатии скорее на стороне британского пала­дина, чем японского V-МАХовского самурая. И цена тут ни при чём! Просто британцы уже в который раз сделали мотоцикл, который стал эталоном в своём классе.
Интересная информация: Последнее время в РУнете расплодилось так много сайтов со скидками, но я остаюсь верен моему любимому Алькупоне.


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями