Хонда XR650L

Основная масса мотоциклов двойного назначения, выпускавшихся в конце 70-х, могла удовлетворить, главным образом, мотоциклистов Европы и Японии, лишь изредка по­кидающих асфальт. Но вот в про­грамме концерна "Хонда" в 1979 г. впервые появились мотоциклы с ин­дексом "XR". Чего вдруг? Их заказчи­ком выступил рынок США: американ­цы народ заводной, грязь помесить у них есть где. Японцы сориентирова­лись быстро: хотите - месите.

Мотоциклы серии "XR" предназна­чались исключительно для внедорож­ного использования. Они отличались обедненным комплектом электрообору­дования (и, соответственно, сниженной массой), спартанским оформлением, ши­нами с развитыми грунтозацепами. Покупа­телям предлагалось четыре модели - с двигателями объемом от 125 до 500 куб. см. Ходовая часть модернизировалась в ногу со временем. В 1981 году маятнико­вую подвеску заднего колеса с двумя амор­тизаторами сменила "Pro-Link" с централь­ным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, в 1983 году был установ­лен дисковый тормоз переднего колеса вместо барабанного. Флагманом серии ста­ла выпущенная в 1986 году модель "XR600R" с 600-кубовым одноцилиндровым двигателем с четырехклапанной головкой цилиндра.

И все бы хорошо, но серия "XR" изна­чально задумывалась как сугубо спортив­ная, а удовлетворить амбиции мотоцикли­стов, привыкших как к асфальту, так и без­дорожью, должны были мотоциклы "XL", снятые с производства в 1987 году. И тогда появилась серия 'NX" во главе с "NX650 Dominator" - машиной, с восторгом приня­той в Европе, но, к огорчению производи­телей, совершенно не прижившейся в США за свои умеренные внедорожные спо­собности. Так в программе "Honda of Ameri­ca" возник зияющий провал - отсутствовал столь необходимый для коммерческих ре­зультатов мотоцикл двойного назначения популярного 600-кубового объема. Спаси­тельное решение пришло лишь в 1991 году, когда кто-то наконец догадался установить в ходовую "Хонды XR600R" двигатель от "NX650". Так возникла "Хонда XR650L".

Смена индекса означала не только бо­лее "мирный" двигатель, но и появление полного комплекта светотехники для дви­жения по дорогам общего пользования, а также подножек для пассажира. Возмож­но, мотоцикл в этом варианте внешне не столь изыскан в сравнении со стильным "Dominator", но зато он на 17 кг легче и го­раздо лучше приспособлен для активной езды по пересеченной местности.

Представление об общем назначении машины дает емкая фраза: динамичная ез­да по тяжелому бездорожью. Но исключи­тельно в развлекательных целях. Соревно­вания - не его стихия. Вместе с тем мото­цикл очень демократичен. Усилия на рыча­гах минимальны, в первой же поездке на­чинаешь чувствовать себя с ним единым целым - настолько хорошо продумана эрго­номика. Единственное, что создает неудоб­ства, это значительная высота седла. И здесь, к сожалению, помочь ничем нельзя - пружина заднего амортизатора, даже полностью прослабленная, весьма жест­кая. Но для опытного водителя это, скорее, преимущество. Начав движение, замеча­ешь. что этот "жеребец" - со спортивным характером. В принципе, начинающий мо­жет без проблем двигаться на нем и быст­ро, и медленно, но лишь искушенный ездок почувствует все прелести характера двига­теля. Силовой агрегат не создает впечат­ления "бездны" мощности, дополнительные 5-10 "лошадок" ему не помешали бы. Но, опять-таки, опытному наезднику и "впря­женных" хватает за глаза. Мотоцикл требу­ет привычки в работе с передачами - они по-спортивному короткие.

Стихия машины - бездорожье, езда по пересеченной местности. Не последняя за­слуга в этом принадлежит подвескам. Их не "пробивает" даже при движении по про­селку с поперечными колеями, буграми и рытвинами на скоростях, превышающих 100 км/ч. Управляемость мотоцикла, не­смотря на "классическую" переднюю вилку, идеальная, он повинуется любому вашему желанию.

Движение по песку требует спортив­ной сноровки и приносит истинное удоволь­ствие (при установке соответствующей ре­зины), а маневрирование на низких скоро­стях затруднено из-за большой высоты седла, так что без сноровки приходится ту­го. Чтобы выехать, поступайте просто -дайте больше газа! Кстати, посадить мотоцикл в песке или в грязи "на брюхо" просто невозможно - у него огромный дорожный просвет. Что же касается прыжков и езды на заднем колесе, то и в этом отношении возможности "XR" выше, чем у других мо­тоциклов.

В процессе теста "XR" показал себя очень живучим мотоциклом. Прочный пла­стик и упругая установка светотехники в состоянии простить легкие падения.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями