Хонда XR650L
Основная масса мотоциклов двойного назначения, выпускавшихся в конце 70-х, могла удовлетворить, главным образом, мотоциклистов Европы и Японии, лишь изредка покидающих асфальт. Но вот в программе концерна "Хонда" в 1979 г. впервые появились мотоциклы с индексом "XR". Чего вдруг? Их заказчиком выступил рынок США: американцы народ заводной, грязь помесить у них есть где. Японцы сориентировались быстро: хотите - месите.
Мотоциклы серии "XR" предназначались исключительно для внедорожного использования. Они отличались обедненным комплектом электрооборудования (и, соответственно, сниженной массой), спартанским оформлением, шинами с развитыми грунтозацепами. Покупателям предлагалось четыре модели - с двигателями объемом от 125 до 500 куб. см. Ходовая часть модернизировалась в ногу со временем. В 1981 году маятниковую подвеску заднего колеса с двумя амортизаторами сменила "Pro-Link" с центральным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, в 1983 году был установлен дисковый тормоз переднего колеса вместо барабанного. Флагманом серии стала выпущенная в 1986 году модель "XR600R" с 600-кубовым одноцилиндровым двигателем с четырехклапанной головкой цилиндра.
И все бы хорошо, но серия "XR" изначально задумывалась как сугубо спортивная, а удовлетворить амбиции мотоциклистов, привыкших как к асфальту, так и бездорожью, должны были мотоциклы "XL", снятые с производства в 1987 году. И тогда появилась серия 'NX" во главе с "NX650 Dominator" - машиной, с восторгом принятой в Европе, но, к огорчению производителей, совершенно не прижившейся в США за свои умеренные внедорожные способности. Так в программе "Honda of America" возник зияющий провал - отсутствовал столь необходимый для коммерческих результатов мотоцикл двойного назначения популярного 600-кубового объема. Спасительное решение пришло лишь в 1991 году, когда кто-то наконец догадался установить в ходовую "Хонды XR600R" двигатель от "NX650". Так возникла "Хонда XR650L".
Смена индекса означала не только более "мирный" двигатель, но и появление полного комплекта светотехники для движения по дорогам общего пользования, а также подножек для пассажира. Возможно, мотоцикл в этом варианте внешне не столь изыскан в сравнении со стильным "Dominator", но зато он на 17 кг легче и гораздо лучше приспособлен для активной езды по пересеченной местности.
Представление об общем назначении машины дает емкая фраза: динамичная езда по тяжелому бездорожью. Но исключительно в развлекательных целях. Соревнования - не его стихия. Вместе с тем мотоцикл очень демократичен. Усилия на рычагах минимальны, в первой же поездке начинаешь чувствовать себя с ним единым целым - настолько хорошо продумана эргономика. Единственное, что создает неудобства, это значительная высота седла. И здесь, к сожалению, помочь ничем нельзя - пружина заднего амортизатора, даже полностью прослабленная, весьма жесткая. Но для опытного водителя это, скорее, преимущество. Начав движение, замечаешь. что этот "жеребец" - со спортивным характером. В принципе, начинающий может без проблем двигаться на нем и быстро, и медленно, но лишь искушенный ездок почувствует все прелести характера двигателя. Силовой агрегат не создает впечатления "бездны" мощности, дополнительные 5-10 "лошадок" ему не помешали бы. Но, опять-таки, опытному наезднику и "впряженных" хватает за глаза. Мотоцикл требует привычки в работе с передачами - они по-спортивному короткие.
Стихия машины - бездорожье, езда по пересеченной местности. Не последняя заслуга в этом принадлежит подвескам. Их не "пробивает" даже при движении по проселку с поперечными колеями, буграми и рытвинами на скоростях, превышающих 100 км/ч. Управляемость мотоцикла, несмотря на "классическую" переднюю вилку, идеальная, он повинуется любому вашему желанию.
Движение по песку требует спортивной сноровки и приносит истинное удовольствие (при установке соответствующей резины), а маневрирование на низких скоростях затруднено из-за большой высоты седла, так что без сноровки приходится туго. Чтобы выехать, поступайте просто -дайте больше газа! Кстати, посадить мотоцикл в песке или в грязи "на брюхо" просто невозможно - у него огромный дорожный просвет. Что же касается прыжков и езды на заднем колесе, то и в этом отношении возможности "XR" выше, чем у других мотоциклов.
В процессе теста "XR" показал себя очень живучим мотоциклом. Прочный пластик и упругая установка светотехники в состоянии простить легкие падения.
- 19/10/2012 19:48 - Мечта мототуриста - Ямаха XTZ660
- 15/09/2012 21:32 - Рожденный побеждать или Ямаха YZF-R1
- 10/09/2012 21:50 - МОТО GUZZI VI1 SPORT
- 10/09/2012 21:47 - Ямаха Majesty 125
- 10/09/2012 21:46 - Белый демон Zip
- 26/06/2012 18:47 - Танец шута или обзор Хонда Джокер
- 26/06/2012 18:38 - Kawasaki vn1500 Classic tourer