Рожденный побеждать или Ямаха YZF-R1

Высшая ступень спортбайковской ие­рархии - класс "1000". и когда кто-то в нем выступает, то удостаивается повы­шенного внимания окружающих. Долгие годы "Хонда CBR900RR Fireblade" счита­лась непревзойденной королевой пре­стижной категории. Известное дело, по­чивающие на лаврах расслабляются: мо­дернизация 1998 года привнесла в давно знакомый облик лишь косметические из­менения как в дизайне, так и в конструк­ции. Тем временем на трон поднялась другая величина "литрового масштаба" -"Ямаха YZF-R1". Параметры машины за­ставили снять перед ней шляпы не толь­ко инженеров "Хонды". В серийном ис­полнении "R1" развивает 150 л. с. при су­хой массе 177 кг. Заметим, что ранее та­кими характеристиками могли обладать только очень навороченные аппараты индивидуального исполнения.

Мнения журналистов относительно новинки разделились. Многие сошлись на том, что машина создана в основном для спортивных трасс, а не для повсе­дневной езды. Единственное, что не вы­зывало сомнений, - революционный ди­зайн. Создать нечто, хоть чуточку ориги­нальное в жестких рамках оптимальных технических требований, под силу не ка­ждому. "Ямахе" это удалось. Результат превзошел все ожидания: даже невзна­чай брошеный беглый взгляд непремен­но задержится на неожиданных формах. А они, тем не менее, гармоничны. Здесь все подобрано исключительно тщатель­но: параметры переднего обтекателя, эр­гономика водительского места, конструк­ция облегчена до предела - это заметно в каждой мелочи, скажем, в углепластиковом корпусе глушителя. Полностью электронная приборная панель поража­ет компактностью и в то же время ис­ключительной функциональностью. В комбинации жидкокристаллических таб­ло доминирует единственный аналого­вый прибор - тахометр с красной зоной после 11500 об/мин. Дисплеи показыва­ют скорость, пробег и температуру охла­ждающей жидкости. Контрольные лам­пы заменили крохотные, но ярко светя­щиеся светодиоды: наряду с привычны­ми присутствует индикатор низкого уров­ня топлива в баке - все есть, и ничего лишнего. Поразительно, что на столь об­легченном мотоцикле максимум внима­ния уделили мелочам. Например, преду­смотрена возможность регулировки ру­коятки переднего тормоза. Согласитесь, это, скорее, полезный прибамбас, а не предмет первой необходимости.

Управление машиной вызывает мас­су эмоций. Легкий вес и колоссальная мощность способны творить чудеса. При резком открытии газа мотоцикл стремит­ся оторвать переднее колесо, поэтому при динамичном разгоне лучше лечь гру­дью на бак. Когда же цифры на дисплее спидометра покажут "200", можно еще немножко повернуть правую ручку - и вновь ощутить колоссальный запас мощ­ности. Развить максимальную скорость на наших дорогах довольно сложно, мы разгонялись до 260 км/ч (по спидометру). И убедились: это далеко не предел.

Если бы не мощнейший мотор, по легкости управления "R1" сравнима с са­мой классной "шестисотой". Жесткость ходовой части отменна. Если случится налететь на колдобину, которыми изоби­луют наши дороги, "поймать" машину лег­ко - сами проверяли. К сожалению, не удалось вдоволь поездить по извили­стым дорогам: они либо разбиты, либо сильно загружены транспортом. Но то, с какой легкостью мотоцикл входит в пово­роты, вызывает восторг. Порадовали подвески: за время теста ни одна из них не сработала до упора, хотя все возмож­ности для этого мы мотоциклу предоста­вили.


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями