На миланском мотосалоне

На том же Миланском мотосапоне были представлены две новые машины в той же категории — "Кавасаки ZX-9R" и "Яма-ха YZF-R1". И если "Хонда" была эволюци­онным развитием прежней модели, то конкуренты предпочли революцию.

По утверждению компании "Кавасаки", ее новинку объединяет с предшествовав­шей машиной лишь индекс. Совершенно новый двигатель намного компактнее и легче старого — ведь он имеет те же гео­метрические параметры, что и мотор "ше-стисотки"! Он более короткоходен, чем прежний мотор (75x50,9 мм против 73x53.7 мм), привод клапанов избавился от допол­нительных коромысел, а кожуха головки цилиндров, сцепления, генератора выпол­нены из магниевого сплава — как и на го­ночных супербайках. Интересные измене­ния произошли в системе электрооборудо­вания. Компактные катушки зажигания •смонтированы прямо на свечах. Генера­тор, который на тяжелых мотоциклах обычно имеет привод шестернями от ко-ленвала. на этот раз благодаря примене­нию мощных магнитов удалось сделать на­столько компактным, что он установлен прямо на коленвалу. Корпус глушителя из­готовлен из титанового сплава. Компания не приводит данных о максимальной мощ­ности двигателя, но, по оценкам экспер­тов, она составляет не менее 150 л.с.

Диагональная рама из алюминиевого сплава гораздо короче (на 25 мм), чем старая. Снижению массы способствует также включение двигателя в структуру рамы в качестве силового элемента—это позволило избавиться от нижнего под­рамника. Передняя телескопическая вил­ка перевернутого типа заменена "телеско­пом" обычного типа, но с весьма внуши­тельным — 46 мм — диаметром несущих труб. Все эти перемены привели к поисти­не драматическому снижению массы —с 215 до 183 кг!

Новая "Ямаха YZF-R1" — мотоцикл, спроектированный с "чистого листа". Его создатели получили полную свободу, тех-задание предусматривало лишь одно ус­ловие: новая машина должна стать самой компактной, самой мощной и самой лег­кой в своем классе. Как признавался ру­ководитель проекта, весьма соблазни­тельно было опробовать какую-либо не­традиционную схему, но после анализа всех вариантов наивыгоднейшим оказал­ся уже применяемый "Ямахой": рядный четырехцилиндровый двигатель с пяти-клапанными головками цилиндров. Блок цилиндров отлит за одно целое с карте­ром — необычное для мотоциклострое-ния решение. Весь двигатель весит 65,3 кг — на 9,5 кг легче, чем у модели "Ямаха YZF1000". Применена и еще одна изю­минка "Ямахи" — система "EXUP". специ­альный клапан в выпускной системе, обеспечивающий необходимый "подпор" в диапазоне средних оборотов. На этот раз управляющий  электромотор  получает сигналы от микропроцессора, обрабаты­вающего данные от сенсора положения дроссельной заслонки, указателя вклю­ченной передачи и системы зажигания. По утверждению компании, работа систе­мы обеспечивает ярко выраженный при­рост крутящего момента в диапазоне 5000..,7500 об/мин, А максимальная мощ­ность нового двигателя составляет 150 л.с. при 10000 об/мин.

Двигатель включен в силовую схему но­вой рамы из алюминиевого сплава. Систе­ма "Дельтабокс" второго поколения далеко ушла от бесхитростной диагонали первого поколения — теперь металла много там, где он нужен, и мало в зоне малых нагру­зок. Передняя телескопическая вилка пе­ревернутого типа имеет ход 135 мм — у соперников всего 120 мм, что обещает "Ямахе" преимущества при езде по реаль­ным дорогам, далеким от гладких гоноч­ных трасс. Выполнена и задача по сниже­нию массы — весь мотоцикл весит 177 кг, хоть чуть-чуть, но легче конкурентов.

Безусловно, результаты сражения на бумаге не всегда совпадают с реальными достижениями на дорогах и в магазинах. Ближайшее будущее покажет, удалось ли "Кавасаки" и "Ямахе" создать равно­ценного конкурента для "Хонды". В ско­ром времени проверить это смогут и рос­сийские покупатели — обновленная "Хон­да CBR900RR Fireblade" появится в про­даже в мотосалоне "Аояма Моторс" уже в январе по цене 12250 долларов, тогда же в мотосалоне "Ультра Си" дебютирует и новая "Кавасаки ZX-9R" (14500 долла­ров). "Ямаха YZF-R1" у "Панавто" будет в продаже чуть позже — весной, цена ее определена пока приблизительно — 15500 долларов



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями