На миланском мотосалоне
На том же Миланском мотосапоне были представлены две новые машины в той же категории — "Кавасаки ZX-9R" и "Яма-ха YZF-R1". И если "Хонда" была эволюционным развитием прежней модели, то конкуренты предпочли революцию.
По утверждению компании "Кавасаки", ее новинку объединяет с предшествовавшей машиной лишь индекс. Совершенно новый двигатель намного компактнее и легче старого — ведь он имеет те же геометрические параметры, что и мотор "ше-стисотки"! Он более короткоходен, чем прежний мотор (75x50,9 мм против 73x53.7 мм), привод клапанов избавился от дополнительных коромысел, а кожуха головки цилиндров, сцепления, генератора выполнены из магниевого сплава — как и на гоночных супербайках. Интересные изменения произошли в системе электрооборудования. Компактные катушки зажигания •смонтированы прямо на свечах. Генератор, который на тяжелых мотоциклах обычно имеет привод шестернями от ко-ленвала. на этот раз благодаря применению мощных магнитов удалось сделать настолько компактным, что он установлен прямо на коленвалу. Корпус глушителя изготовлен из титанового сплава. Компания не приводит данных о максимальной мощности двигателя, но, по оценкам экспертов, она составляет не менее 150 л.с.
Диагональная рама из алюминиевого сплава гораздо короче (на 25 мм), чем старая. Снижению массы способствует также включение двигателя в структуру рамы в качестве силового элемента—это позволило избавиться от нижнего подрамника. Передняя телескопическая вилка перевернутого типа заменена "телескопом" обычного типа, но с весьма внушительным — 46 мм — диаметром несущих труб. Все эти перемены привели к поистине драматическому снижению массы —с 215 до 183 кг!
Новая "Ямаха YZF-R1" — мотоцикл, спроектированный с "чистого листа". Его создатели получили полную свободу, тех-задание предусматривало лишь одно условие: новая машина должна стать самой компактной, самой мощной и самой легкой в своем классе. Как признавался руководитель проекта, весьма соблазнительно было опробовать какую-либо нетрадиционную схему, но после анализа всех вариантов наивыгоднейшим оказался уже применяемый "Ямахой": рядный четырехцилиндровый двигатель с пяти-клапанными головками цилиндров. Блок цилиндров отлит за одно целое с картером — необычное для мотоциклострое-ния решение. Весь двигатель весит 65,3 кг — на 9,5 кг легче, чем у модели "Ямаха YZF1000". Применена и еще одна изюминка "Ямахи" — система "EXUP". специальный клапан в выпускной системе, обеспечивающий необходимый "подпор" в диапазоне средних оборотов. На этот раз управляющий электромотор получает сигналы от микропроцессора, обрабатывающего данные от сенсора положения дроссельной заслонки, указателя включенной передачи и системы зажигания. По утверждению компании, работа системы обеспечивает ярко выраженный прирост крутящего момента в диапазоне 5000..,7500 об/мин, А максимальная мощность нового двигателя составляет 150 л.с. при 10000 об/мин.
Двигатель включен в силовую схему новой рамы из алюминиевого сплава. Система "Дельтабокс" второго поколения далеко ушла от бесхитростной диагонали первого поколения — теперь металла много там, где он нужен, и мало в зоне малых нагрузок. Передняя телескопическая вилка перевернутого типа имеет ход 135 мм — у соперников всего 120 мм, что обещает "Ямахе" преимущества при езде по реальным дорогам, далеким от гладких гоночных трасс. Выполнена и задача по снижению массы — весь мотоцикл весит 177 кг, хоть чуть-чуть, но легче конкурентов.
Безусловно, результаты сражения на бумаге не всегда совпадают с реальными достижениями на дорогах и в магазинах. Ближайшее будущее покажет, удалось ли "Кавасаки" и "Ямахе" создать равноценного конкурента для "Хонды". В скором времени проверить это смогут и российские покупатели — обновленная "Хонда CBR900RR Fireblade" появится в продаже в мотосалоне "Аояма Моторс" уже в январе по цене 12250 долларов, тогда же в мотосалоне "Ультра Си" дебютирует и новая "Кавасаки ZX-9R" (14500 долларов). "Ямаха YZF-R1" у "Панавто" будет в продаже чуть позже — весной, цена ее определена пока приблизительно — 15500 долларов
- 30/04/2012 23:43 - ЗАПЧАСТИ К НОВОМУ ГОДУ
- 09/04/2012 19:47 - Французская выставка
- 09/04/2012 19:40 - Между прошлым и будущим
- 01/04/2012 17:00 - Moto exe
- 01/04/2012 16:54 - Последний аккорд ушедшего сезона
- 20/03/2012 21:38 - 4колесный Кавасаки
- 20/03/2012 21:37 - Убийца за спиной
- 20/03/2012 21:37 - Итальянский беспредел
- 20/03/2012 21:35 - Шестерки Бенелли
- 20/03/2012 21:34 - Дакар, мото Дакар!