Полет над гнездом "Птахи"
Основой '"Птахи", естественно, является двигатель, чрезвычайно компактный и легкий. Это совершенно оригинальная разработка, сделанная нами совместно с одной московской авиационной фирмой. Рабочий объем мотора — всего 36 кубиков, но после доводки на стендах мы получили устойчивые 1,5 л.с. Такой хороший показатель стал возможен только благодаря необычным конструкторским решениям, таким как нетрадиционное крепление верхней головки шатуна к поршню, боковая продувка, чугунный поршень и другие.
Чугунных поршней не было у * нас никогда, смысл этого внедрения — получаем малые зазоры и уходим от прихватов. На серийных мотоциклах мы всегда боремся с прихватами, потому что алюминий и чугун по-разному расширяются при нагреве. Наш поршень тонкостенный, он даже легче, чем алюминиевый. Оба поршневых кольца также чугунные, но это уже нормальное явление.
Применено оригинальное сцепление, где осуществляется треиие "сталь по стали". Коробка передач — двухступенчатая, очень компактная. Генератор — переменного тока маховичного типа. Его производить будем сами и, надеемся, с этим проблем ие будет, так как мы уже приобрели опыт изготовления электрооборудования для "Пилота". Карбюратор будет или санкт-петербургский. или чешский "Йи-ков", от "Баббеты".
Подвески обоих колес — гидравлические. сзади центральный амортизатор. Оригинальна передняя подвеска, сделанная в рулевой колонке. Колеса — стальные штампованные, обуты в отечественные покрышки, но мы. возможно, будем покупать и корейские.
У нас на заводе состоялся технический совет, где был одобрен проект, сейчас ведется подготовка к производству. Мы собрали стенд для испытаний на долговечность ходовой и экипажной части. Потом будут пробеговые испытания на долговечность, госиспытания, или приемочные — и вперед...
Однако, не дожидаясь этого, ведем подготовку к производству, время упускать нельзя. Ведь если все делать последовательно и поэтапно, как предписывалось раньше, на подготовку новой мо дели уходит 7-8 лет. С "Пилотом" мы управились за два года... Вылет же "Птахи" из "гнезда" мы планируем в сентябре этого года.
Пользуясь случаем, хочу поделиться новостями о старшем брате "Птахе" — "Пилоте". В этом году на базе мокика будут созданы микромотоцикл без ограничения скорости и мотоболь-ный микромотоцикл. Кстати, мы решили возродить и традиционное мотобольное производство, поскольку периодически к нам обращаются с заказами...
- 13/09/2012 21:55 - "КВАК!" В БУДУЩЕЕ
- 13/09/2012 21:54 - РЕЙД НА КРАЙ СВЕТА ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
- 13/09/2012 21:54 - ВЕРНУТЬ БЫЛУЮ СЛАВУ
- 13/09/2012 21:53 - КОМФОРТАБЕЛЬНАЯ "САРДЕЛЬКА"
- 13/09/2012 21:53 - ОРДЕН - КОРОЛЮ ПУСТЫНИ
- 10/09/2012 21:54 - Что новенького у дилеров
- 10/09/2012 21:43 - И выхожу я в белом фраке
- 10/09/2012 21:43 - Сделай "тачку" сам
- 10/09/2012 21:42 - Дворец на обочине
- 10/09/2012 21:41 - Средство для промывания мозгов