Полет над гнездом "Птахи"

Основой '"Птахи", естествен­но, является двигатель, чрезвы­чайно компактный и легкий. Это совершенно оригинальная разра­ботка, сделанная нами совместно с одной московской авиационной фирмой. Рабочий объем мотора — всего 36 кубиков, но после до­водки на стендах мы получили ус­тойчивые 1,5 л.с. Такой хороший показатель стал возможен толь­ко благодаря необычным конст­рукторским решениям, таким как нетрадиционное крепление верх­ней головки шатуна к поршню, боковая продувка, чугунный пор­шень и другие.

Чугунных поршней не было у * нас никогда, смысл этого внедре­ния — получаем малые зазоры и уходим от прихватов. На серий­ных мотоциклах мы всегда борем­ся с прихватами, потому что алю­миний и чугун по-разному расши­ряются при нагреве. Наш пор­шень тонкостенный, он даже лег­че, чем алюминиевый. Оба порш­невых кольца также чугунные, но это уже нормальное явление.

Применено оригинальное сцепление,  где осуществляется треиие "сталь по стали". Короб­ка передач — двухступенчатая, очень компактная. Генератор — переменного тока маховичного типа. Его производить будем са­ми и, надеемся, с этим проблем ие будет, так как мы уже приоб­рели опыт изготовления элект­рооборудования для "Пилота". Карбюратор будет или санкт-пе­тербургский. или чешский "Йи-ков", от "Баббеты".

Подвески обоих колес — гид­равлические. сзади центральный амортизатор. Оригинальна пе­редняя подвеска, сделанная в ру­левой колонке. Колеса — сталь­ные штампованные, обуты в оте­чественные покрышки, но мы. возможно, будем покупать и ко­рейские.

У нас на заводе состоялся тех­нический совет, где был одобрен проект, сейчас ведется подготов­ка к производству. Мы собрали стенд для испытаний на долговеч­ность ходовой и экипажной час­ти. Потом будут пробеговые ис­пытания на долговечность, госис­пытания, или приемочные — и вперед...

Однако, не дожидаясь этого, ведем подготовку к производству, время упускать нельзя. Ведь если все делать последовательно и по­этапно, как предписывалось раньше, на подготовку новой мо дели уходит 7-8 лет. С "Пилотом" мы управились за два года... Вы­лет же "Птахи" из "гнезда" мы планируем в сентябре этого года.

Пользуясь случаем, хочу по­делиться новостями о старшем брате "Птахе" — "Пилоте". В этом году на базе мокика будут созданы микромотоцикл без ог­раничения скорости и мотоболь-ный микромотоцикл. Кстати, мы решили возродить и традицион­ное мотобольное производство, поскольку периодически к нам обращаются с заказами...

 



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями