Обратная сторона доступности
Товаров в этом стоимостном диапазоне в продаже становится все больше, и, естественно, среди их продавцов ужесточается конкуренция. По нашим прогнозам, среди них в ближайшем обозримом будущем и развернется основная борьба за кошельки покупателей. Это предопределено общей покупательской способностью в стране. Так сложилось, что $2000 - та сумма, которую уже может себе позволить ря? довой гражданин за удовольствие владеть двухколесной техникой.
В группу попадают: отечественные «оппозиты», пользующиеся до сих пор стабильным спросом, мотовездеходная техника и среднекубатурный японский «секонд хэнд». Недавно пополнили этот ряд и дешевые корейские и китайские мотороллеры - своим появлением на российском рынке они буквально вызвали волнение едва ли не бросовыми ценами.
В нашем анализе мы постараемся помочь читателям сформировать покупательские приоритеты.
Начнем с самых недорогих аппаратов - за $1000-1300. Здесь есть из чего выбирать, Прежде всего, зарубежные мотороллеры, как подержанные, так и новые. В отношении первых можно быть уверенным в их отменном качестве - вы практически гарантированно приобретете скутер недавних годов выпуска, а значит, в прекрасном состоянии. К сожалению, торговцы «секонд хзндов» ввозят таких машинок очень мало. Это обусловлено тем, что они стремятся достичь значительных объемов продаж за счет еще более дешевой, то есть совсем старой техники.
Многие находятся в плену сложившегося мнения, что китайские товары за $1000-1300 - второй сорт. Смеем уверить вас в обратном: скутеры - исключение. Вас, надеемся, убедит в этом тот факт, что они выпускаются по лицензиям японских фирм «Сузуки» и «Хонда» (подробный материал об этом читайте в прошлом номере «Мото»). Широкую гамму мотороллеров предлагает китайский концерн «Qingqi». Наиболее адаптированы к нашим условиям машины «Qingqi AG5Q» (копия «Сузуки Address») за $1300 и «Qingqi QM50 QW-3» за $1200.
Интересны предложения «Малагути» в классе «детский кросс». Два «полтинника» «Малагути Crlzzly RCX10» и «Crizzly RCX12» стоят $1000 и $1200 соответственно. Чуть больше просят за кроссовую «Ямаху PW50» ($1400).
В этом ценовом диапазоне и тульский «толстячок» «ТМЗ 5.952». Однако, как ни прискорбна эта правда, приобретать его не рекомендуем -заводской конвейер давно стоит, с запчастями далеко не все просто, к тому же эти машины - остатки со складов.
За такие же умеренные деньги можно приобрести так называемые «серые» «Явы» - ввезенные в страну частными лицами. Правда, такие ввозы - единичные случаи. В фирменном же салоне подобные мотоциклы стоят вдвое дороже.
Стоит упомянуть, что за $1200-1400 продается отечественный трехколесный мотовездеход «ЗиД Фермер». Он - особый случай. Это почти трактор в небольшом хозяйстве в деревне.
Ценовой ступенькой выше стоят отечественные «оппозиты». «Колясочная» модификация «Урала», что не может не радовать (все-таки наша техника, и ее можно безбоязненно рекомендовать купить), продается в салонах достаточно живо. Диапазон цен -$1200-1700. Столь значимый разброс в стоимости объясняется различным уровнем покупательской способности в различных областях и городах. Наивысшая отметка ценовой планки - «Уралы-Соло». Наиболее живо идут продажи последних опять же в центральных городах. В глубинке по-прежнему «Урал» с коляской остается основным средством передвижения и транспортировки. Те, кто покупают такую технику, знают, на что идут, с какими проблемами столкнутся, а от каких избавятся.
Переступим рубеж $1500. За ним «царствуют» корейские скутера и среднекубатурный японский «секонд хэнд». Концерн «Хэсон» предлагает несколько мотороллеров в диапазоне $1700-2000 (модификации «Super Cab» и новинку «Sens»), У фирмы «Делим» пока только одна машина за эту цену - «Делим Message» ($1750). Отметим, что по уровню надежности «корейцы» не отстают от «Ямахи», «Малагути» и других мотороллерных собратьев, а цены на них, как видите, заметно ниже, Правда, за $1700 можно купить и настоящего «японца», только маленького - кроссовый мотороллер «Хонда QR 50V» для любителей грязных трасс.
Неоднозначны отклики о японском «секонд хэнде». Можно ли купить что-то «живое» за $2000? Судите сами: в основном продаются 125-400-кубовые машины десятилетней давности, а то и постарше. Если это «двухтактник». то предельный ресурс этого товара уже исчерпан, потому приобретать его не советуем, А вот 250-400-ку-бовые «четырехтактники» еще на многое способны. Наиболее распространены: среди чопперов - «Сузуки LS400 Savage» и «Хонда VT250», среди шоссейников-дорож-ников- «Хонда CBR400F» и «Хонда СВХ250». среди эндуро - «Сузуки Djebel 200», среди классиков - «Сузуки GSX250». Эта мотоциклы, обладая доступной ценой, могут быть в приличном состоянии. Объясним: японцы эксплуатируют технику до первого серьезного ТО, а потом расстаются с ней, она продается, вывозится в Россию, где и отстаивается на складах дилеров. Наибольшая сложность для тех, кто приобрел подобные мотосредства, -сложности с заказами на поставку запчастей из Японии. Тем не менее, очень часто аппараты (и их владельцев) выручает японская надежность. Эти машины расходятся в первые дни их завоза. Так что ловите момент, проверяйте и покупайте. Они прослужат не меньше, чем отечественные мотоциклы.
- 19/10/2012 19:49 - Анализ мототехники в ценовом диапазоне до 5000 дол…
- 14/10/2012 14:55 - Бизнес, не доставшийся акулам
- 14/10/2012 14:54 - Аналогов нет
- 14/10/2012 14:53 - Ралли рейд Баха
- 14/10/2012 14:53 - Рыцари бетонных овалов