Обратная сторона доступности

Товаров в этом стоимостном диапазоне в продаже становится все больше, и, ес­тественно, среди их продавцов ужесточается конкуренция. По нашим прогнозам, среди них в ближайшем обозримом будущем и развернется основная борьба за ко­шельки покупателей. Это предопределено общей покупательской способностью в стране. Так сложилось, что $2000 - та сумма, которую уже может себе позволить ря? довой гражданин за удовольствие владеть двухколесной техникой.

В группу попадают: отечественные «оппозиты», пользующиеся до сих пор ста­бильным спросом, мотовездеходная техника и среднекубатурный японский «секонд хэнд». Недавно пополнили этот ряд и дешевые корейские и китайские мотороллеры - своим появлением на российском рынке они буквально вызвали волнение едва ли не бросовыми ценами.

В нашем анализе мы постараемся помочь читателям сформировать покупатель­ские приоритеты.

Начнем с самых недорогих аппаратов - за $1000-1300. Здесь есть из чего выби­рать, Прежде всего, зарубежные мотороллеры, как подержанные, так и новые. В от­ношении первых можно быть уверенным в их отменном качестве - вы практически гарантированно приобретете скутер недавних годов выпуска, а значит, в прекрас­ном состоянии. К сожалению, торговцы «секонд хзндов» ввозят таких машинок очень мало. Это обусловлено тем, что они стремятся достичь значительных объемов продаж за счет еще более дешевой, то есть совсем старой техники.

Многие находятся в плену сложившегося мнения, что китайские товары за $1000-1300 - второй сорт. Смеем уверить вас в обратном: скутеры - исключение. Вас, надеемся, убедит в этом тот факт, что они выпускаются по лицензиям японских фирм «Сузуки» и «Хонда» (подробный материал об этом читайте в прошлом номере «Мото»). Широкую гамму мотороллеров предлагает китайский концерн «Qingqi». На­иболее адаптированы к нашим условиям машины «Qingqi AG5Q» (копия «Сузуки Address») за $1300 и «Qingqi QM50 QW-3» за $1200.

Интересны предложения «Малагути» в классе «детский кросс». Два «полтинни­ка» «Малагути Crlzzly RCX10» и «Crizzly RCX12» стоят $1000 и $1200 соответствен­но. Чуть больше просят за кроссовую «Ямаху PW50» ($1400).

В этом ценовом диапазоне и тульский «толстячок» «ТМЗ 5.952». Однако, как ни прискорбна эта правда, приобретать его не рекомендуем -заводской конвейер дав­но стоит, с запчастями далеко не все просто, к тому же эти машины - остатки со складов.

За такие же умеренные деньги можно приобрести так называемые «серые» «Явы» - ввезенные в страну частными лицами. Правда, такие ввозы - единичные случаи. В фирменном же салоне подобные мотоциклы стоят вдвое дороже.

Стоит упомянуть, что за $1200-1400 продается отечественный трехколесный мо­товездеход «ЗиД Фермер». Он - особый случай. Это почти трактор в небольшом хо­зяйстве в деревне.

Ценовой ступенькой выше стоят отечественные «оппозиты». «Колясочная» мо­дификация «Урала», что не может не радовать (все-таки наша техника, и ее можно безбоязненно рекомендовать купить), продается в салонах достаточно живо. Диапа­зон цен -$1200-1700. Столь значимый разброс в стоимости объясняется различным уровнем покупательской способности в различных областях и городах. Наивысшая отметка ценовой планки - «Уралы-Соло». Наиболее живо идут продажи последних опять же в центральных городах. В глубинке по-прежнему «Урал» с коляской оста­ется основным средством передвижения и транспортировки. Те, кто покупают такую технику, знают, на что идут, с какими проблемами столкнутся, а от каких избавятся.

Переступим рубеж $1500. За ним «царствуют» корейские скутера и среднекуба­турный японский «секонд хэнд». Концерн «Хэсон» предлагает несколько моторолле­ров в диапазоне $1700-2000 (модификации «Super Cab» и новинку «Sens»), У фир­мы «Делим» пока только одна машина за эту цену - «Делим Message» ($1750). От­метим, что по уровню надежности «корейцы» не отстают от «Ямахи», «Малагути» и других мотороллерных собратьев, а цены на них, как видите, заметно ниже, Правда, за $1700 можно купить и настоящего «японца», только маленького - кроссовый мо­тороллер «Хонда QR 50V» для любителей грязных трасс.

Неоднозначны отклики о японском «секонд хэнде». Можно ли купить что-то «жи­вое» за $2000? Судите сами: в основном продаются 125-400-кубовые машины деся­тилетней давности, а то и постарше. Если это «двухтактник». то предельный ресурс этого товара уже исчерпан, потому приобретать его не советуем, А вот 250-400-ку-бовые «четырехтактники» еще на многое способны. Наиболее распространены: сре­ди чопперов - «Сузуки LS400 Savage» и «Хонда VT250», среди шоссейников-дорож-ников- «Хонда CBR400F» и «Хонда СВХ250». среди эндуро - «Сузуки Djebel 200», среди классиков - «Сузуки GSX250». Эта мотоциклы, обладая доступной ценой, мо­гут быть в приличном состоянии. Объясним: японцы эксплуатируют технику до пер­вого серьезного ТО, а потом расстаются с ней, она продается, вывозится в Россию, где и отстаивается на складах дилеров. Наибольшая сложность для тех, кто приоб­рел подобные мотосредства, -сложности с заказами на поставку запчастей из Япо­нии. Тем не менее, очень часто аппараты (и их владельцев) выручает японская на­дежность. Эти машины расходятся в первые дни их завоза. Так что ловите момент, проверяйте и покупайте. Они прослужат не меньше, чем отечественные мотоциклы.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

ортодонт спб тут
odont.ru