Разное

На все времена

Об этих книгах хочется говорить долго и подробно. Краткая информа­ция о них уже недавно появлялась в цикле "Киши для практиков". Речь идет о работах, вышедших из-под пера М.Г. Гинцбурга.

Передо мной лежат четыре издания в общем-то одного и того же труда под названием "Эксплуатация и ремонт мотоциклов". Название могло незна­чительно варьироваться, но суть оста* валась неизменной — познакомить чи­тателя с различными сторонами не­объятного понятия "мотоцикл". Пер­вая книга появилась в 1951 году, пос­ледняя — пятнадцать лет спустя (два первых издания были созданы совме­стно с СМ. Павловым). Изменения внутреннего содержания касались в основном техники, используемой для конкретных примеров, причем во все времена основной упор делался на массовые мотоциклы, в большом ко­личестве находившиеся в эксплуата­ции у советских граждан. В последнем издании речь шла уже и о технике, по­ставлявшейся к нам ИЗ братских соци­алистических стран (кстати, оно про­иллюстрировано забавными шаржи­рованными рисунками, которые весь­ма оживляют сугубо технический текст).

Передняя подвеска для эндуро

Садясь за руль какого-нибудь "японца", будь то кроссовая "Хонда CR" или дорожник "Ямаха TDM 850", невольно обращаешь внимание на мягкость ра­боты подвесок. Обеспечи­вается это качество множе­ством регулировок прямого и обратного хода. Можно настроить амортизаторы, сообразуясь со своими по­нятиями  о комфорте и  с

сооственными физическими данными. Кроме получаемого от поездки удоволь­ствия, еще и безопасность повышается. Мотоцикл уверенно держит дорогу на скорости, подвеска "глотает" неровно­сти и гасит опасные колебания. Так должно быть, и так бывает почти всегда. Но если имеешь дело с "секонд хэндом", то случается наблюдать и другое. На ином мотоцикле так просели пружины, что при торможении он клюет носом как пикирующий бомбардировщик, а недос­таток масла в амортизаторах превра­щает его на кочках в дикого мустанга.

ПБС ПО-МОТОЦИКЛЕТНОМУ

На современных скоростных автомоби­лях стала распространенной такая хи­трая штука, как противобуксовочная система (ПБС). В противоположность антиблокировочной тормозной системе (АБС), которая вступает в действие при тор­можении и следит за тем, чтобы колеса не блокировались (т.е. не скользили по дорож­ной поверхности), ПБС. выполняя ту же в принципе задачу (отсутствие скольжения), работает при наборе скорости. Ведь совре­менный двигатель с легкостью срывает ко­леса в пробуксовку — на хорошем асфальте это грозит лишь ускоренным износом шин, а вот на скользкой поверхности чревато поте­рей управляемости.

Бой на высоте

Тысяча "кубиков" считаются ныне верх¬ним пределом, отделяющим истинный спортбайк от машин тоже очень мощных и динамичных, но все же относящихся ско¬рее к категории "спортивно-туристиче¬ских". Не так давно эта граница пролегала на рубеже "750 куб. см", но с дебютом в конце 1991 года знаменитой "Хонды CBR900RR Flreblade", сочетавшей 900-ку-бовый мотор с компактностью 600-кубовой машины, мир был вынужден пересмо¬треть традиционные 'воззрения. Альянс мощности и управляемости оказался исключительно удачным — все эти годы "Ог¬ненное Лезвие" (так переводится с анг¬лийского "Rreblade") входит в хит-парады мотоциклетного рынка европейских стран, заставляя соперников с завистью смотреть на свои успехи. Нельзя сказать, что те не старались противопоставить "Хонде" свои 900-кубовые или 1000-кубо-вые машины, но добиться такого сочетания спортбайковских качеств до сих пор не удавалось никому.

Держи голову в тепле

Хотя народная поговорка советует держать голову в холоде, зимой не стоит восприни­мать её как руководство к действию. А потому все «шлемные» компании (за исключением раз­ве что производителей строительных касок) забо­тятся о микроклимате внутри шлема.


Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями