Передняя подвеска для эндуро
Садясь за руль какого-нибудь "японца", будь то кроссовая "Хонда CR" или дорожник "Ямаха TDM 850", невольно обращаешь внимание на мягкость работы подвесок. Обеспечивается это качество множеством регулировок прямого и обратного хода. Можно настроить амортизаторы, сообразуясь со своими понятиями о комфорте и с
сооственными физическими данными. Кроме получаемого от поездки удовольствия, еще и безопасность повышается. Мотоцикл уверенно держит дорогу на скорости, подвеска "глотает" неровности и гасит опасные колебания. Так должно быть, и так бывает почти всегда. Но если имеешь дело с "секонд хэндом", то случается наблюдать и другое. На ином мотоцикле так просели пружины, что при торможении он клюет носом как пикирующий бомбардировщик, а недостаток масла в амортизаторах превращает его на кочках в дикого мустанга.
Эксплуатируя "Яву 638" по разным дорогам, я пришел к выводу, что ее подвеска очень хорошо работает на шоссе. Разбитые российские проселки с множеством канав и рытвин испытывают ее предельные возможности, Впрочем, нельзя требовать невозможного от чисто дорожного мотоцикла Более прогрессивной моделью передней вилки комплектуется сейчас "ИЖ-П5-015". Конечно, это не продукция фирмы "Showa", но все-таки японская разработка, хотя и в русском исполнении. К достоинствам этой конструкции можно отнести большую жесткость на изгиб и скручивание, ведь диаметр перьев увеличен до 38 мм. Вилка обладает достаточным ходом, до 200 мм, прогрессивной характеристикой, которую обеспечивают две пружины с различной жесткостью. С помощью изменения давления сжатого воздуха, закачиваемого в вилку, можно менять характеристику сжатия. Итак, имея подобные плюсы, постараемся устранить минусы и улучшить роботу, а главное, сделать вилку регулируемой, настраиваемой на конкретные условия движения. Кроме того, хотелось хоть немного отойти от универсального стандарта и сделать ее более "эндуристой".
Приступив к работе и разобрав вилку, я, к своему огорчению, увидел, что ход ее всего 180 мм вместо объявленных 200 мм. Поэтому первым делом пришлось увеличить ход, сделать его максимальным при штатных перьях. Он получился равным 250 л\м. Внимание: дальнейшее увеличение крайне опасно, так как перо вилки может выйти из направляющих втулок, что приведет при прыжках к излому и аварии! Изготовляем удлиненный на 70 мм поршень 36 (рис. 1 и 2} и направляющую втулку 31 (рис. 3), выполняющую двойную роль. Она, во-первых, удлиняет нижнюю подвижную часть пера и предохраняет вилку от изгиба и перелома при встрече с препятствием в максимально выдвинутом положении, например, при прыжке. А, во-вторых, в ней находится еще один сальник, который предохраняет от утечки воздуха при больших нагрузках, ударах. При износе в процессе эксплуатации направляющей поверхности А (рис.3) более 0,15 мм, а также овальности, можно расточить внутренний диаметр 38 мм втулки 31 до диаметра 42 "*, мм и запрессовать новую направляющую с внешним диаметром 42'"':" мм и длиной 80 мм с гарантированным натягом 0,017 мм и затем развернуть до диаметра 38,*;'; лил.
В принципе, некоторое количество масла из вилки просачивается через сальники в процессе эксплуатации, но, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания направляющей поверхности А и сальника, сбоку для смазки сделано отверстие МЗ, закрываемое винтом. Через него шприцем во внутреннюю полость закачивается около 5 мл масла, чего хватает на сезон. Масло собирается в три кольцевые канавки, соединенные между собой винтовой проточкой. Находясь в них, оно дополнительно уплотняет вилку.
После изготовления втулка 31 напрессовывается на нижнее перо на поверхность диаметром 58,4 мм. Эта поверхность должна быть соосна с внутренней направляющей пера с точностью до 0,08 лил. Если это не так, — ведь бывают погрешности производства, — проточите ее до диаметра 57"м' лил и соответственно измените посадочный диаметр втулки. Натяг при посадке составляет 0,15 мм. Нагреваем втулку 31 до 80'С, посадочную поверхность нижнего пера смазываем герметиком и напрессовываем втулку. Внизу у нее имеются три отверстия МЗ для фиксирующих винтов, входящих в проточку, они страхуют от расстыковки деталей.
В нижней части подвижного пера имеются приливы под сливные болты. На японском оригинале они, видимо, были, — но в процессе производства их исключили. Просверлим в каждом пере по отверстию и нарежем резьбу М5 (позиция 43, рис. 1), — это значительно упростит в дальнейшем смену масла без демонтажа перьев.
- 01/05/2012 20:14 - Секреты испанского долголетия
- 01/05/2012 20:11 - Падение границ
- 30/04/2012 23:42 - BMW в России
- 09/04/2012 19:52 - Мотосекция автодора
- 09/04/2012 19:48 - На все времена
- 20/03/2012 21:51 - ПБС ПО-МОТОЦИКЛЕТНОМУ
- 20/03/2012 21:39 - Бой на высоте
- 04/10/2011 16:00 - Держи голову в тепле