Передняя подвеска для эндуро

Садясь за руль какого-нибудь "японца", будь то кроссовая "Хонда CR" или дорожник "Ямаха TDM 850", невольно обращаешь внимание на мягкость ра­боты подвесок. Обеспечи­вается это качество множе­ством регулировок прямого и обратного хода. Можно настроить амортизаторы, сообразуясь со своими по­нятиями  о комфорте и  с

сооственными физическими данными. Кроме получаемого от поездки удоволь­ствия, еще и безопасность повышается. Мотоцикл уверенно держит дорогу на скорости, подвеска "глотает" неровно­сти и гасит опасные колебания. Так должно быть, и так бывает почти всегда. Но если имеешь дело с "секонд хэндом", то случается наблюдать и другое. На ином мотоцикле так просели пружины, что при торможении он клюет носом как пикирующий бомбардировщик, а недос­таток масла в амортизаторах превра­щает его на кочках в дикого мустанга.

Эксплуатируя "Яву 638" по разным до­рогам, я пришел к выводу, что ее подвес­ка очень хорошо работает на шоссе. Раз­битые российские проселки с множеством канав и рытвин испытывают ее предель­ные возможности, Впрочем, нельзя требо­вать невозможного от чисто дорожного мотоцикла Более прогрессивной моделью передней вилки комплектуется сейчас "ИЖ-П5-015". Конечно, это не продукция фирмы "Showa", но все-таки японская разработка, хотя и в русском исполнении. К достоинствам этой конструкции можно отнести большую жесткость на изгиб и скручивание, ведь диаметр перьев увели­чен до 38 мм. Вилка обладает достаточ­ным ходом, до 200 мм, прогрессивной ха­рактеристикой, которую обеспечивают две пружины с различной жесткостью. С помощью изменения давления сжатого воздуха, закачиваемого в вилку, можно менять характеристику сжатия. Итак, имея подобные плюсы, постараемся уст­ранить минусы и улучшить роботу, а главное, сделать вилку регулируемой, на­страиваемой на конкретные условия дви­жения. Кроме того, хотелось хоть немно­го отойти от универсального стандарта и сделать ее более "эндуристой".

Приступив к работе и разобрав вилку, я, к своему огорчению, увидел, что ход ее всего 180 мм вместо объявленных 200 мм. Поэтому первым делом при­шлось увеличить ход, сделать его макси­мальным при штатных перьях. Он полу­чился равным 250 л\м. Внимание: даль­нейшее увеличение крайне опасно, так как перо вилки может выйти из направ­ляющих втулок, что приведет при прыж­ках к излому и аварии! Изготовляем уд­линенный на 70 мм поршень 36 (рис. 1 и 2} и направляющую втулку 31 (рис. 3), выполняющую двойную роль. Она, во-первых, удлиняет нижнюю подвижную часть пера и предохраняет вилку от изги­ба и перелома при встрече с препятстви­ем в максимально выдвинутом положе­нии, например, при прыжке. А, во-вто­рых, в ней находится еще один сальник, который предохраняет от утечки воздуха при больших нагрузках, ударах. При из­носе в процессе эксплуатации направля­ющей поверхности А (рис.3) более 0,15 мм, а также овальности, можно рас­точить внутренний диаметр 38 мм втулки 31 до диаметра 42 "*, мм и запрессо­вать новую направляющую с внешним диаметром 42'"':" мм и длиной 80 мм с гарантированным натягом 0,017 мм и затем развернуть до диаметра 38,*;'; лил.

В принципе, некоторое количество масла из вилки просачивается через сальники в процессе эксплуатации, но, чтобы гарантировать отсутствие масля­ного голодания направляющей поверх­ности А и сальника, сбоку для смазки сделано отверстие МЗ, закрываемое винтом. Через него шприцем во внутрен­нюю полость закачивается около 5 мл масла, чего хватает на сезон. Масло со­бирается в три кольцевые канавки, со­единенные между собой винтовой про­точкой. Находясь в них, оно дополни­тельно уплотняет вилку.

После изготовления втулка 31 напрес­совывается на нижнее перо на поверх­ность диаметром 58,4 мм. Эта поверх­ность должна быть соосна с внутренней направляющей пера с точностью до 0,08 лил. Если это не так, — ведь быва­ют погрешности производства, — прото­чите ее до диаметра 57"м' лил и соответ­ственно измените посадочный диаметр втулки. Натяг при посадке составляет 0,15 мм. Нагреваем втулку 31 до 80'С, посадочную поверхность нижнего пера смазываем герметиком и напрессовыва­ем втулку. Внизу у нее имеются три от­верстия МЗ для фиксирующих винтов, входящих в проточку, они страхуют от расстыковки деталей.

В нижней части подвижного пера име­ются приливы под сливные болты. На японском оригинале они, видимо, были, — но в процессе производства их исклю­чили. Просверлим в каждом пере по от­верстию и нарежем резьбу М5 (позиция 43, рис. 1), — это значительно упростит в дальнейшем смену масла без демонта­жа перьев.


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

антенны wifi подробнее
russcom-antenna.ru