ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ

Большинство мотоциклистов начинают задумываться о специальной обувке для колес только после многочисленных падений. И если раньше выбор покрышек был катастрофически однообразен, как, впрочем, и ассортимент техники, на которой они использовались, то теперь современные салоны выкатили на обозрение впечатляющую гамму всевозможных шин.

К сожалению, сегодня речь не пойдет о мар­ках российских покрышек. О них разговор еще впереди. На нашем прилавке известное семей­ство "Пирелли" со старшим своим представите­лем "Метцелер". Уже несколько лет эти шины официально продаются в салонах Москвы, но их успех в России был завоеван очень давно.

Наш Журнал писал о чудодейственных свой­ствах фирменной резины и даже давал краткие характеристики в свете редакционных испыта­ний ("Мото" N 7/95), а сейчас мы рассмотрим современную, обновленную гамму шин. Нач­нем с покрышек для эндуро и мотокросса.

Особенной популярностью пользуется уни­версальная модель "МТ 70" {70-115$), облада­ющая повышенной износостойкостью и предна­значенная для использования как в шоссейных условиях, так и на пересеченной местности. Бо­лее специфическая разработка под кодом "МТ 21 Rally Cross" (66-120$) — чисто эндуровская шина, способная работать и на бездорожье, и на асфальте за счет увеличенной площади ша­шек и большей жесткости резины. Она хорошо зарекомендовала себя в песчаных и камени­стых пустынях, по долговечности ей нет равных. Близки к ней по свойствам стоящие в одном мо­дельном ряду шины "МТ 81" и "МТ 82" (108-116$), — но их параметры более "грязевые": рисунок протектора имеет ярко выраженные поперечные грунтозацепы.

Гамма более асфальтовых покрышек предста­влена сразу тремя моделями "Пирелли". Две первые, "МТ 60"(98-102$) и "МТ 60РС"(182-226$), созданы для городских эндуро. Здесь на высоте свойства, влияющие на управляемость, устойчивость и комфорт на асфальтовой дороге. Такие шины просто прилипают к поверхности дороги. Но надо отметить, что изнашиваются они так же быстро, как стремительно и безопас­но позволяют ездить. При интенсивной эксплуа­тации задней покрышки хватает на 5-8 тыс. км. И наконец, "МТ 80РО (120-190$) — имеет ярко выраженный дорожный протектор и не­заменима при длительных шоссейных путешествиях на эндуро.

Современную программу изделий для кросса фирма "Пирелли" пополнила новой моделью "МТ 460" (80-110$), задуманной в качестве универсальной шины, способной противостоять грун­там с очень твердым характером, а также дорогам со смешанными харак­теристиками. Ярким отличием этой по­крышки от других является большая ширина и искусно составленный рису­нок протектора. Узкую область приме­нения имеют покрышки "МТ 44 Laguna Cross" (62-108$), рассчитанные на рыхлые, песчаные почвы. Протектор имеет редкие продольные "гребни" и более частые боковые грунтозацепы, Похожий рисунок наблюдается у рези­ны "МТ 32 Sand Cross" (76-88$), но в силу конструкции центральных "ша­шек" область применения ее шире. Привычнее выглядит профиль "МТ 320" (74-108$), предназначенный для езды по грунтам с мягкой и средней твердостью и проигрывающий при ис­пользовании на более твердой поверх­ности. Легендарная модель "МТ 32" (76-88$) представляет собой кроссо­вую шину для потенциальных победи­телей. В прошедших сезонах использо­валась в гонках такими пилотами, как Дж. Смете и Ш. Кинг. Небольшие, ряд­ные шашки создают особенную "гребу­щую" конструкцию, а усиленная боко­вина обеспечивает хорошую тягу при любых углах наклона. "МТ 18" (75-93$) создана в качестве шины общего на­значения и славится высокой долговеч­ностью на грунтах с любыми характе­ристиками. Ее скоростной характер от крывается на покрытиях средней твер­дости за счет определенно подобран­ной плотности резины протектора. Мо­тоциклетная гамма "Метцелера" в этом году основательно пополнилась. В ар­сенале находится более десяти видов покрышек. Матерый эндуристо-дорож-ный рельеф имеют сразу пять моделей: "Enduro А, 1, 2, 3 Sahara, 4" (70-130$). Однородный контур, частый и моно­блочный профиль и использование спе­циального материала поверхностных слоев позволили считать "Enduro 3 Sahara" (с выраженными грунтозаце-пами) и "Enduro 4" (усилены шоссейные свойства) лучшей универсальной рези­ной для дальних путешествий. Старые знакомые "ME 33 Laser" (104$) и "ME 55А Metronic" (120$) удерживают свои позиции в области шин для городского эндуро. К умеренно внедорожным от­носятся модели "Enduro 1 и 2", хотя ри­сунки их протекторов сильно отличают­ся. Покрышки "MCE Karoo" (85-98$) (аналог "Rallycross") хорошо зареко­мендовали себя в протяженных рейдах по бездорожью и ралли. Низкие, широ­кие шашки и устойчивый рисунок про­тектора обеспечивают хорошую управ­ляемость и тормозные качества. Это са­мые скоростные покрышки для эндуро, позволяющие предсказуемо управлять машиной даже на скорости 170 км/час,

Кроссовая резина "Метцелер" все­гда пользовалась заслуженным авто­ритетом у профессионалов, в ее широ­ком ассортименте можно выбрать обувку для любой трассы.

Продолжает держаться в лидерах резина, используемая многими мото-кроссменами в шестидневных соревно­ваниях   F.I.M.   На   "MCE   Six   days" (80-97$) протектор мельче, но значи­тельно выше. Расположение грунтоза-цепов таково, что шина быстро само­очищается, не давая накапливаться грязи. К тому же боковина здесь имеет повышенную прочность. Для более мягких трасс выпускается разновид­ность "Six days 2", к сожалению, не представленная на нашем рынке.

Универсальный характер имеют по­крышки "МС 4 Moto cross" (80-94$), предназначенные для соревнований на различных видах грунта от сыпучего до наезженного. Плечевые грунтозацепы передвинуты в поперечном направле­нии, обеспечивая динамику движения на криволинейных участках. Централь­ные шашки имеют ярко выраженный "гребущий" рисунок, позволяющий пре­красно захватывать грунт и динамично тормозить. Все эти качества легли в ос­нову унифицированной разработки "Метцелера" — "Unicross"(84-90S), ис­пользующей специальную (полиэстро-вую) конструкцию каркаса. Шахматный рисунок протектора, высокий, "пупыри­стый" рельеф и прочные боковины поз­воляют насладиться прелестями мото­кросса на любых местностях и грунтах.

Индивидуальный подход к разработ­кам конструкций покрышек, учитываю­щий характер поверхности, скорости и методы вождения, позволили фирмам "Пирелли" и "Метцелер" уверенно лиди­ровать в области мотоциклетных шин. В конце концов, на них хочется ехать дальше и дальше.

 http://zhenski.ru/vyazanye-muzhskie-shapki-i-sharfy/

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями