Зимние покатушки в Крылатском
Морозным утром первого февральского воскресенья многие люди перед выходом на улицу бросали взгляд на термометр: как одеваться и стоит ли вообще выходить. Вот бы они удивились, узнав, что где-то кто-то собирается погонять на лыжах, да не просто с горы (где спуск длится меньше минуты), а за мотоциклом, да еще в толпе других таких же "отмороженных". Да, все это было в Москве, на озере в Крылатском, где уже пятый год российский журнал "Мото" проводит открытое первенство Москвы по скийорингу.
Слово скийоринг большинству современных мотоциклистов ничего не говорит, ведь подобные соревнования в России, несмотря на благоприятный климат, довольно экзотичны. Старое же поколение, возможно, вспомнит другое название этих соревнований — мотолыжные гонки, которые проводились до и вскоре после войны достаточно часто. А на собравшихся в Крылатском ветеранов скийоринга нахлынут ностальгические воспоминания о массовых стартах в Прибалтике в середине 80-х. Тогда там стартовало до двухсот экипажей во всех классах в один день, и такие праздники скийоринга случались каждый выходной.На берегу озера, в зоне закрытого парка, где смешались в кучу машины, люди и мотоциклы, глаз сразу отмечал большое число совсем крошечных спортсменов в шлемах и полной экипировке. На лицах ребят и их родителей читалось нешуточное волнение. Немудрено, ведь для большинства мальчиков, чей возраст колеблется от 12 до 15 лет, это самый первый в жизни старт, первое знакомство с манящим миром техники и спорта. В заезде мокиков практически всеми юными гонщиками используются новые отечественные "Пилоты" завода имени В.А. Дегтярева. И если для кросса эти машины в серийном исполнении слабоваты, то в ский-оринге, с ровной поверхностью трассы, они годятся на "все сто". Поэтому закономерно внимание к гонке представителей ковров-ского завода во главе с начальником отдела маркетинга Михаилом Чернышевым. С неменьшим интересом следит за острой борьбой среди восьми детских дуэтов Любовь Степанова, заместитель генерального директора фирмы "АСТЭК" — дистрибьютора прославленных "полтинников" от "Малагути". Так, глядишь, появится новый класс в скийоринге — гонки за скутерами!
Когда детские страсти поутихли (всех "в одни ворота" в обоих заездах "сделал" семейный дуэт Карповых — 14-летний Женя и 9-летняя Наташа), на старт вышли участники класса дорожных мотоциклов. Несомненно, этот класс самый демократичный, ведь погонять здесь может любой парень на своей "тачке". Причем, ни марка, ни кубатура особого значения не имеют. Чтобы понять это, достаточно взглянуть, кто на чем выступает. Рядом с современным "Су-зуки DR350" с мощным четырехтактным мотором и 5-ступенчатой коробкой едут обычный "Минск" или "Сова", стильная 125-кубовая "Хонда" соперничает с поджарой триальной "Ямахой" или тяжелой допотопной "Явой". Все примерно в равных условиях. поскольку правилами оговорено, что допускается лишь стандартная дорожная резина. Единственное отступление — ее можно нарезать, делая шашки более эластичными и "зацепистыми", что многие и делают. А в остальном успех складывается из мастерства и удачи.
- 26/06/2012 18:55 - Сузуки для отдыха
- 26/06/2012 18:53 - ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки Часть 2
- 26/06/2012 18:52 - ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки
- 26/06/2012 18:39 - Симфония четырех тактов
- 26/06/2012 18:25 - Битва больших двоек
- 01/05/2012 20:26 - Рождение Оппозита
- 01/05/2012 20:25 - Горизонты горизонта
- 01/05/2012 20:21 - ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
- 01/05/2012 20:19 - ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ
- 01/05/2012 20:14 - Секреты испанского долголетия