Зимние покатушки в Крылатском

Морозным утром первого февральского воскресенья многие люди перед выходом на улицу бросали взгляд на термометр: как одеваться и стоит ли вообще выходить. Вот бы они удивились, узнав, что где-то кто-то собирается погонять на лыжах, да не просто с горы (где спуск длится меньше минуты), а за мотоциклом, да еще в толпе других таких же "отмороженных". Да, все это было в Москве, на озере в Крылатском, где уже пятый год российский журнал "Мото" проводит открытое первенство Москвы по скийорингу.

Слово скийоринг большинству совре­менных мотоциклистов ничего не говорит, ведь подобные соревнования в России, не­смотря на благоприятный климат, доволь­но экзотичны. Старое же поколение, воз­можно, вспомнит другое название этих со­ревнований — мотолыжные гонки, кото­рые проводились до и вскоре после войны достаточно часто. А на собравшихся в Крылатском ветеранов скийоринга нахлы­нут ностальгические воспоминания о мас­совых стартах в Прибалтике в середине 80-х. Тогда там стартовало до двухсот эки­пажей во всех классах в один день, и такие праздники скийоринга случались каждый выходной.На берегу озера, в зоне закрытого пар­ка, где смешались в кучу машины, люди и мотоциклы, глаз сразу отмечал большое число совсем крошечных спортсменов в шлемах и полной экипировке. На лицах ре­бят и их родителей читалось нешуточное волнение. Немудрено, ведь для большинст­ва мальчиков, чей возраст колеблется от 12 до 15 лет, это самый первый в жизни старт, первое знакомство с манящим ми­ром техники и спорта. В заезде мокиков практически всеми юными гонщиками используются новые отечественные "Пилоты" завода имени В.А. Дегтярева. И если для кросса эти машины в серийном исполнении слабоваты, то в ский-оринге, с ровной поверхностью трассы, они годятся на "все сто". Поэтому закономерно внимание к гонке представителей ковров-ского завода во главе с начальником отде­ла маркетинга Михаилом Чернышевым. С неменьшим интересом следит за острой борьбой среди восьми детских дуэтов Любовь Степанова, заместитель генераль­ного директора фирмы "АСТЭК" — дист­рибьютора прославленных "полтинников" от "Малагути". Так, глядишь, появится новый класс в скийоринге — гонки за скутерами!

Когда детские страсти поутихли (всех "в одни ворота" в обоих заездах "сделал" се­мейный дуэт Карповых — 14-летний Женя и 9-летняя Наташа), на старт вышли участ­ники класса дорожных мотоциклов. Несом­ненно, этот класс самый демократичный, ведь погонять здесь может любой парень на своей "тачке". Причем, ни марка, ни ку­батура особого значения не имеют. Чтобы понять это, достаточно взглянуть, кто на чем выступает. Рядом с современным "Су-зуки DR350" с мощным четырехтактным мотором и 5-ступенчатой коробкой едут обычный "Минск" или "Сова", стильная 125-кубовая "Хонда" соперничает с поджарой триальной "Ямахой" или тяжелой допотоп­ной "Явой". Все примерно в равных услови­ях. поскольку правилами оговорено, что допускается лишь стандартная дорожная резина. Единственное отступление — ее можно нарезать, делая шашки более эла­стичными и "зацепистыми", что многие и делают. А в остальном успех складывается из мастерства и удачи.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями