Битва больших двоек
Почему большие V-образные двигатели так популярны на чопперах, объяснять не надо. Почему моторы такого формата стали вдруг модными и для спортбайков, вы могли прочитать в статье "Битва больших двоек" в "Мото" № 3 за 1997 год. Напомним главные достоинства такого двигателя: компактность, гибкость рабочей характеристики, лучшее сцепление шин с дорогой за счет пульсации крутящего момента.
Мода есть мода, пути ее неисповедимы, но горе тому, кто не ухватит вовремя эту изменчивую богиню за бока. Фирма "Дукати" (контрольный пакет акций которой в конце 1996 года перешел от братьев Кастильони к американской финансовой группе Texas Pacific Group) свою удачу упускать не собирается. В начале 1997 года она представила новый вариант своей знаменитой модели "916": "Дукати 916SPS". Строго говоря, это уже не вполне правильная "916" — ведь за счет увеличения диаметра цилиндра на 4 мм рабочий объем вырос от 916 до 996 куб. см. Этот прирост, а также перенастройка системы управления впрыском топлива и зажигания, изготовление важнейших деталей начинки двигателя — в том числе и шатунов — из титана позволили поднять максимальную мощность со 114 л.с. при 9000 об/мин до 134 л.с. при 10000 об/мин. Не забыла "Дукати" и о тех своих поклонниках, которые не могут позволить себе выложить двадцать тысяч долларов за "ottovalvole", Старый заслуженный "Дукати 900 Supersport", родословная которого напрямую восходит к легендарной "Дукати 750 Sport" 1972 года, в сентябре 1997 года на мотосалоне в Милане предстал в совершенно новом обличье. Двигатель сохранил размерность, рабочий объем, воздушно-масляное охлаждение и двухклапанные головки цилиндров с десмо-дромным приводом клапанов, но вместо карбюраторов применена система впрыска топлива. Мощность мотора выросла — особенно на малых и средних оборотах.
Ходовая часть мотоцикла, основу которой составляет знаменитая пространственная рама из труб хром-молибденовой стали, получила усовершенствованные подвески — передняя вилка перевернутого типа с диаметром несущих труб 43 мм регулируется по гидравлическому усилию сжатия и отбоя, а также по предварительному под-жатию пружины; задняя подвеска с центральным моноамортизатором ныне обеспечивает увеличенный на 10 мм ход колеса (он равен теперь 120 мм спереди и 135 мм сзади).
Но главная перемена — в дизайне машины, Что и говорить, после появления замечательной "Дукати 916" внешность "Supersport" стала слишком уж обыденной: просто обтекатель кое-как натянут на механическую начинку. Новый же облик, созданный Пьером Тербланшем. далек от спартанской простоты прежней модели. От узкой фары со стеклом в виде параболической призмы волнообразно опускается вниз замысловатый обтекатель, его линии подхватывает скульптурно вылепленный (с учетом человеческой анатомии) бензобак, и завершается эта динамичная форма языком пламени хвостовика.
Возможно, самым грозным конкурентом для "Дукати" станет еще один "итальянец" — "Априлия RSV1000". Слухи об этом мотоцикле с двухцилиндровым V-образным четырехтактным двигателем ходили уже давно. Пару лет назад компания даже продемонстрировала прототип "Априлия Shiver" — но то был совершенно ни на что не похожий мотоцикл, причудливо преломляющий классические тенденции. А серийный 1000-кубовик, показанный все на той же осенней выставке 1997 года в Милане, оказался полноценным спортбай-ком: мощным, компактным и затянутым в обтекатель типа "гран-при".
Стоит заметить, что на белорусской фабрике Звезда Востока при производстве женского трикотажа не используются синтетические ткани сомнительного качества.
- 10/09/2012 21:44 - Сколько мотоциклов в России
- 26/06/2012 18:55 - Сузуки для отдыха
- 26/06/2012 18:53 - ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки Часть 2
- 26/06/2012 18:52 - ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки
- 26/06/2012 18:39 - Симфония четырех тактов
- 26/06/2012 18:23 - Зимние покатушки в Крылатском
- 01/05/2012 20:26 - Рождение Оппозита
- 01/05/2012 20:25 - Горизонты горизонта
- 01/05/2012 20:21 - ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
- 01/05/2012 20:19 - ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ