Нэцкэ для самурая

Хороша страна Япония! Теплый климат, прекрасные вороги, высокий уровень жизни — что еще нужно для полного счастья тамош­ним мотоциклистам! Одна беда: злобное дорожное законодательство неумолимо давит своей буквой на любителя скорости, никак не давая вкусить удовольствие от вождения сто­сильной дорожной ракеты. Вот и приходится бедным мотопроизводителям выкручиваться, кто как сможет. При этом результаты "битвы с законами" (и со вкусами привередливых покупателей) — самые неожиданные.

Мрачные бюрократы из дорож­ной полиции сочли обладание полно­размерным мотоциклом роскошью, непозволительной для простых смертных. Чтобы получить право на управление такой машиной, мотоци­клисту из Страны восходящего солн­ца надо владеть водительскими на­выками едва ли не на уровне про­фессионального гонщика! Если же ты, братец, не настолько крутой во­дитель и не можешь осилить оплату полугодового обучения на специаль­ных курсах — изволь получить "пра­ва" попроще, для вождения 250-кубо-вой или, если ты на что-то способен, 400-кубовой машины. Казалось бы, при таком раскладе японские байке­ры были обречены на управление хи­ленькими машинками примитивной конструкции. Не тут-то было! Толстые кошельки покупателей в сочетании с высокими технологиями мотозаво­дов сотворили чудеса.

Проще всего оказалось взять 600-800-кубовые модели для евро­пейского рынка и "ужать" их моторы

до 400 "кубиков". Получилось непло­хо, но публика требовала большего. И тогда на рынок вышли малокуба-турные спортбайки и naked's, своим совершенством не только не уступа­ющие, но зачастую превосходящие своих "старших братьев". Как вам, на­пример, мотоциклы с 250-кубовыми рядными "четверками"? Поршни раз­мером с коньячную рюмку крутят ко-ленвал такого мотора со скоростью 18 тыс. об/мин, развивая на выходе 40 л.с. (больше закон не позволяет)! Или, скажем, испытательный стенд на колесах по имени "Honda RVF 400". Ее V-образная "четверка" мощностью (в зависимости от исполнения) 53-65 л.с, консольная задняя подвеска и многое другое указывают на родство машины с гоночными супербайками. А другая модель мотофирмы N1 — двухтактная "NSR250SP" — предста­вляет собой не что иное, как дорож­ную "реплику" мотоцикла для кольце­вых мотогонок в классе 250 куб. см.

Еще одна черта японского мото­рынка — пламенная любовь к эндуро. У них и грязи-то нормальной нет — все равно подавай внедорожники.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями