Еще как погоняемся
Наверняка то. что происходило в первый день весны в подмосковном Жуковском на традиционном мотокроссе на приз Героя России, заслуженного летчика-испытателя, эксчемпиона СССР по мотогонкам Петра Казьмина, войдет в историю российского мотоспорта: на трассу вышли четырехколесники.
Событие это не могло не случиться, как не могло не наступить 1 марта. Мини-тракторы (так на Западе называют эти машины, наделенные феноменальной проходимостью) прочно завоевали симпатии россиян. Правда, пока что наиболее состоятельной их части, поскольку цены на эту технику — от 37 тысяч "новыми". Покупают их, в основном, охотники, сейчас все чаще — фермеры. Естественно, что нынче у организаторов мотокроссов созрела мысль о включении в программу соревнований заездов на четырехколесниках.
Спорткомитет и СТК "Реви" Жуковского подготовили трассу на песчаном карьере вблизи города. На самом деле, вопрос о подходящей трассе не так прост. Кроссовая для мотоциклов. как в этом убедились в свое.время еще американцы, не совсем подходит для мини-тракторов, И стали проводить гонки в основном на океанских пляжах. В городе Жуковском с океанскими пляжами, как известно. туго, поэтому использовали для первых соревнований мини-тракторов все-таки обычную трассу для весенних мотогонок. Иначе говоря, российские первопроходцы на четырехколесниках с самого начала попали в экстремальные условия.
Заезд носил скорее показательный характер, нежели соревновательный. Во-первых, потому, что участвовали в нем всего четыре машины (вместо ожидаемых десяти), Во-вторых, из четырех участников лишь один был профессионалом. Мастер спорта Владимир Овсеенко (СТК "Автосервис Терехово". Москва) с самого начала не оставил надежд на победу соперникам. Он уезжал все дальше и дальше в отрыв.
Местные болельщики были вознаграждены: оставшиеся призовые места поделили между собой хозяева трассы Андрей Ермаков и Денис Заикин. Не намного отстал от них четвертый участник гонки Артем Галин, представлявший официального дистрибьютера "Хонды" в России компанию "Аояма Моторс".
Интересно, что показаны были на кроссе различные модели четырехколесников. Самая "заряженная" машина, естественно, была у Владимира Овсеенко: двухтактная "Яма-ха Banshee" (чисто кроссовая модель. мощность двигателя около 60 л.с, при объеме 350 куб. см). Все спортивные модели отличаются развитой подвеской с большим ходом колее и задним приводом. На таких машинах установлены защитные дуги для ног, чека, чтобы двигатель заглох, если гонщик отделился от машины. Меньше на них, как правило, световой техники, хотя гонки во всем мире проводятся с включенными фарами. У спортивных моделей главное качество не комфорт, а скорость (до 140 км).
Ближе к спортивной модели стоит "Хон да ЕХЗОО", на которой выступал Андрей Ермаков. Как говорят о ней сами гонщики, "ни туда, ни сюда". На самом деле это прекрасная прогулочная модель, с задним приводом, облегченная, с достаточно хорошей подвеской. На ней установлен мощный четырехтактный мотор. позволяющий развивать приличную скорость до 120 км/час. И в то же время это уже не гоночный аппарат.
К фермерским моделям следует отнести "Хонду TRX400" и "Хонду TRX300", на которых "гонялись" Денис Заикин и Артем Галкин. Речь идет о четырехтактных, полноприводных машинах. С более скромной амортизацией, но.с мощным мотором, способным на быстрые ускорения, с невероятной проходимостью, чем они и отличаются от чисто спортивных и прогулочных моделей.
Сравнивая возможности четырехколес-ника и мотоцикла с коляской на спортивной трассе. Владимир Овсеенко отметил достоинства своего аппарата: "На ту же массу у него два колеса, глухо заблокированная задняя ось, он "выгребает" намного веселее, чем мотоцикл с коляской. Но... зависимая задняя подвеска: из-за этого четырехколесник проигрывает на кочках, его раскачивает "боковое болтание". Выигрывает он на ускорении. Просто руки оттягивает. Если трасса ровная, четырехколесник. думаю, уедет от мотоцикла. На •рваной* же "колясочники" будут впереди за счет подвески."
Какова спортивная перспектива у этих машин в России? Думаю, можно согласиться с мастером спорта, начальником московского СТК "Восход" Михаилом Михеевым: 'Уверен, в скором времени появятся любители, а потом и профессионалы в. гонках на четырехколесниках. Вспомните историю снегохода!"
- 13/09/2012 22:02 - Мотик для детей
- 13/09/2012 22:01 - Хотите работать на запчасти?
- 13/09/2012 22:00 - Рейд Восток-Запад
- 13/09/2012 21:59 - Мотозаводы СССР в Великой Отечественной Войне
- 10/09/2012 22:15 - Выходит на трассу
- 10/09/2012 22:09 - Чемпион, мечтавший о футболе
- 10/09/2012 22:07 - Путешественнику на заметку
- 10/09/2012 22:05 - Дышите ровно - вас кинули
- 10/09/2012 22:01 - Нэцкэ для самурая
- 10/09/2012 21:44 - Сколько мотоциклов в России