Еще как погоняемся

Наверняка то. что происходило в первый день весны в подмосковном Жуковском на традиционном мотокроссе на приз Героя Рос­сии, заслуженного летчика-испытателя, экс­чемпиона СССР по мотогонкам Петра Казьми­на, войдет в историю российского мотоспорта: на трассу вышли четырехколесники.

Событие это не могло не случиться, как не могло не наступить 1 марта. Мини-тракторы (так на Западе называют эти машины, наде­ленные феноменальной проходимостью) проч­но завоевали симпатии россиян. Правда, пока что наиболее состоятельной их части, посколь­ку цены на эту технику — от 37 тысяч "новы­ми". Покупают их, в основном, охотники, сей­час все чаще — фермеры. Естественно, что нынче у организаторов мотокроссов созрела мысль о включении в программу соревнований заездов на четырехколесниках.

Спорткомитет и СТК "Реви" Жуковского подготовили трассу на песчаном карьере вбли­зи города. На са­мом деле, вопрос о подходящей трассе не так прост. Крос­совая для мотоцик­лов. как в этом убе­дились в свое.вре­мя еще американ­цы, не совсем под­ходит для мини-тра­кторов, И стали проводить гонки в основном на океан­ских пляжах. В го­роде Жуковском с океанскими пляжа­ми, как известно. туго, поэтому использовали для первых соревнований мини-тракторов все-таки обычную трассу для весен­них мотогонок. Иначе говоря, российские пер­вопроходцы на четырехколесниках с самого начала попали в экстремальные условия.

Заезд носил скорее показательный хара­ктер, нежели соревновательный. Во-первых, потому, что участвовали в нем всего четыре машины (вместо ожидаемых десяти), Во-вто­рых, из четырех участников лишь один был профессионалом. Мастер спорта Владимир Овсеенко (СТК "Автосервис Терехово". Моск­ва) с самого начала не оставил надежд на по­беду соперникам. Он уезжал все дальше и дальше в отрыв.

Местные болельщики были вознагражде­ны: оставшиеся призовые места поделили ме­жду собой хозяева трассы Андрей Ермаков и Денис Заикин. Не намного отстал от них чет­вертый участник гонки Артем Галин, представ­лявший официального дистрибьютера "Хонды" в России компанию "Аояма Моторс".

Интересно, что показаны были на кроссе различные модели четырехколесников. Самая "заряженная" машина, естественно, была у Владимира Овсеенко: двухтактная "Яма-ха Banshee" (чисто кроссовая модель. мощность двигателя около 60 л.с, при объеме 350 куб. см). Все спортивные модели отлича­ются развитой подвеской с большим ходом ко­лее и задним приводом. На таких машинах ус­тановлены защитные дуги для ног, чека, что­бы двигатель заглох, если гонщик отделился от машины. Меньше на них, как правило, све­товой техники, хотя гонки во всем мире прово­дятся с включенными фарами. У спортивных моделей главное качество не комфорт, а ско­рость (до 140 км).

Ближе к спортивной модели стоит "Хон да ЕХЗОО", на которой выступал Андрей Ерма­ков. Как говорят о ней сами гонщики, "ни туда, ни сюда". На самом деле это прекрасная прогу­лочная модель, с задним приводом, облегчен­ная, с достаточно хорошей подвеской. На ней установлен мощный четырехтактный мотор. позволяющий развивать приличную скорость до 120 км/час. И в то же время это уже не гоночный аппарат.

К фермерским моделям следует отнести "Хонду TRX400" и "Хонду TRX300", на которых "гонялись" Денис Заикин и Артем Галкин. Речь идет о четырехтактных, полноприводных ма­шинах. С более скромной амортизацией, но.с мощным мотором, способным на быстрые ус­корения, с невероятной проходимостью, чем они и отличаются от чисто спортивных и прогу­лочных моделей.

Сравнивая возможности четырехколес-ника и мотоцикла с коляской на спортивной трассе. Владимир Овсеенко отметил достоин­ства своего аппарата: "На ту же массу у него два колеса, глухо заблокированная задняя ось, он "выгребает" намного веселее, чем мото­цикл с коляской. Но... зависимая задняя под­веска: из-за этого четырехколесник проигры­вает на кочках, его раскачивает "боковое бол­тание". Выигрывает он на ускорении. Просто руки оттягивает. Если трасса ровная, четы­рехколесник. думаю, уедет от мотоцикла. На •рваной* же "колясочники" будут впереди за счет подвески."

Какова спортивная перспектива у этих ма­шин в России? Думаю, можно согласиться с мастером спорта, начальником московского СТК "Восход" Михаилом Михеевым: 'Уверен, в скором времени появятся любители, а потом и профессионалы в. гонках на четырехколесни­ках. Вспомните историю снегохода!"



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями