Дышите ровно - вас кинули

Наш герой, Виктор, как и большинство граждан, не научился отли­чать порядочных людей от проходимцев. Он обыкновенный мотоцик­лист, заработавший за зиму некую сумму на новый мотоцикл. О том, что случилось с деньгами, вы узнаете от него самого.

Выбор проходил долго и мучительно. С одной стороны, за $6000 можно без осо­бых хлопот купить приличный секонд хэнд. Но хотел, чтобы аппарат был пусть не очень мощный, но новый. Анализ прайс-листов московских салонов показал, что "живыми" мотоциклами, к сожалению, у нас еще не торгуют. И выбор сделал в пользу "Сузуки", конкретно — модели "GS500E". Хороший мотоцикл, пусть и с воз­душным охлаждением. И все удовольствие — за $6000, включая годовую гарантию (40000 км пробега) и фирменный сервис. Это самое "дешевое" предложение по Мо­скве, между прочим!

Визит в фирму, торгующую "Сузуки", включал знакомство с ее директором Вла­димиром (видимо, крупные покупки проходят через него). Угостив меня кофе, он со­общил, что мотоцикл нужно заказывать, срок поставки — тридцать дней. От поку­пателя потребуется предоплата ни много ни мало в размере половины розничной цены. При этом Владимир заверил в своей надежности: мол, вся братва у него за­казывала! Произнес он это уверенно, однако пустые полки магазина насторажива­ли. Все-таки я справился с сомнениями — уж больно хотелось мотоцикл, да и цена манила...

Через пару дней погожим деньком я принес означенную сумму в фирму, полу­чил взамен денег договор с подписью и печатью, копию лицензии магазина на пра­во торговли и маленькую квитанцию об уплате 3000 у.е. "Позвоню в конце месяца", — ободряюще сказал приветливый Владимир. Покинув салон, я почувствовал себя счастливым обладателем новенького японского мотоцикла черного цвета (в бума­гах и цвет был оговорен).

Начались мучительные дни ожидания. Чем ближе подходил расчетный день, тем тяжелее становилось на душе. Но на исходе месяца раздался телефонный зво­нок: Владимир сказал, что, несмотря на возникшие мелкие заминки, мотоцикл при­будет в срок. Ну, может, на пару дней опоздает. Тяжелые подозрения начали грызть через день просрочки, после очередного звонка Владимира. На сей раз он сослался на проблемы с таможней. Потом звонил еще и еще, всегда был предель­но вежлив и открыт для диалога. Я же теперь терпеливо ждал, пока пройдут пре­дусмотренные договором две недели, после которых я мог забрать деньги обратно.

"Мотоцикл не пришел, а Владимира нет!" — отвечала секретарша на мои звон­ки. Через несколько недель тупого названивания стало понятно: денег не видать. А тут еще пронесся слух, что Владимир "в бегах", и я — не главный его должник. Жизнь полна курьезов. Еще через месяц Владимир объявился и как ни в чем не бы­вало заявил, что мотоцикл вот-вот должен быть в Москве. Такое положение дел ме­ня уже не устроило, и я вновь потребовал вернуть деньги. "Вопрос будет решен, — говорил как всегда тактичный Владимир, — но позже, поскольку денег у меня нет".

Когда я окончательно "достал" его своими звонками и визитами, он согласился встретиться. Мы сели в автомобиль Владимира (нерастаможенный "Сузуки" с бело­русскими номерами) и поехали к его другу — "занять денег"! Друга, естественно, не оказалось дома.

Время шло к осени. На оставшуюся сумму я купил другой мотоцикл. Сейчас я подаю на Владимира и его фирму в суд — посмотрим, чем дело кончится.

Обидно... За всех нас вместе и за марку "Сузуки" — в частности. Славная япон­ская фирма здесь ведь не при чем!

И в заключение — совет читателям "Мото": прежде, чем производить где-либо предоплату, наведите справки, посоветуйтесь с кем-нибудь, не носите денежки ку­да попало — разве легко они достаются?

Будьте бдительны!


Новые статьи:
Старые статьи:



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями