Сколько мотоциклов в России

На этот вопрос можно ответить по результатам регистрации транспортных средств и их технического осмотра.

Давно прошли времена, когда самым распространенным транспортом в личном пользо­вании граждан были мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски. Но и сейчас почти треть автомотопарка страны — мототранспорт (31%). В основном это различные модели мотоцик­лов. Мотороллеры и мотоколяски составляют малую часть этого парка — всего лишь 3%.

Изучая статистику, нельзя не заметить, что спрос на мотоциклы падает. Некоторые увя­зывают это обстоятельство с низкой покупательной способностью провинции, где месяца­ми не получают зарплаты. Однако не все так просто на практике: за последние два десяти­летия парк легковых автомобилей в стране вырос вдвое — в немалой степени и за счет не­столичных россиян. Вывод: наши сограждане, независимо от места жительства, предпочи­тают автомобиль мотоциклу. Это вполне объяснимо, россияне пока предпочитают тратить совсем нелишние деньги на более функциональный и необходимый для семьи транспорт. А если обратить внимание на цены мототранспорта, подчас зашкаливающие за стоимость "Жигулей", то становится понятно: мотоцикл постепенно превращается в дорогое хобби.

Половина всего парка мотоциклов России переместилась в сельскую местность: эта тех­ника явно вытесняется с улиц больших городов. Например, в Москве мототранспорт соста­вляет уже менее 5%. Сейчас в РФ на 10 жителей приходится один легковой автомобиль, в то время как один мотоцикл приходится на 21 человека. Каждый год в городах мототранс­порта становится меньше примерно на 300 тыс. ед. В то же время в сельской местности эта потеря ежегодно составляет более 500 тыс. единиц.

Статистика техосмотра довольно любопытна сама по себе. Как выяснилось, самые акку­ратные и содержащие в должном порядке свои мотоциклы — владельцы "Уралов" и "ИЖей" — у них самый высокий процент техники, допущенной к эксплуатации.

Нельзя не отметить, что наиболее популярными среди мотоциклистов на сегодняшний день остаются "ИЖи" ("Планета", "Юпитер"). В РФ мотоциклов ижевского завода более 3,2 млн. (Это 1/3 всего мототранспорта страны!)

Что касается мотоциклов иностранного производства, то их доля составляет около 20%. К сожалению, невозможно пока ответить на вопрос, сколько среди них европейских, японских машин? Кроме того, иномарками нам сейчас приходится называть и "Днепр", и "Минск", и другие мотоциклы, большинство из которых мы привыкли считать отечественными. Это обстоятельство вносит окончательную путаницу в подсчеты, хотя общая тенденция не под­лежит сомнению: мотоцикл из скромного транспортного средства постепенно превращает­ся в дорогую игрушку, доступную немногим, и оттого еще более желанную.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями