ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки Часть 2
НОВОСИБИРСК
Чтобы не иметь проблем с визой в Казахстане, я выбрал дорогу через Омск. В первый день я проехал 650 км, правда, с некоторыми нюансами: когда я захотел переключить передачу, то обнаружил, что педаль отсутствует. Чтобы выйти из создавшегося положения, я соорудил странную конструкцию, чтобы доехать до ближайшего населенного пункта, где смог купить новую педаль на рынке.
Следующий день начался с езды в дождь, но по хорошей дороге. В полдень ситуация изменилась с точностью до наоборот: погода улучшилась, а дорога стала хуже. Я впервые попал на тяжелую каменистую дорогу и уже после первых 100 км остановился, чтобы немного поспать. На следующий день проехал на второй передаче по каменистой дороге еще 110 км и, уставший как после пробега Париж — Дакар, прибыл в Новосибирск.
Новосибирск — это полпути до Владивостока, поэтому пора заняться профилактикой. Свечи оказались черными, масло было похоже на турецкий кофе, а воздушный фильтр весь забит пылью. В фирме "НБС-motor", торгующей японскими мотоциклами, мне заменили все. что можно было заменить, и при этом бесплатно. Спасибо этим ребятам за их помощь!
Дорога отсюда до Красноярска находится в нормальном "российском" состоянии, и я легко преодолел весь путь за два дня. После Красноярска в некоторых местах отсутствовал асфальт, и из-за дождя там образовалось жидкое месиво. Легковые автомобили увязали в грязи, а грузовики их оттуда вытаскивали. Я себя много раз спрашивал: "Зачем я все это делаю?" Но когда вспоминал о прекрасных людях, которых встречал на пути, и об удивительной природе вокруг, то это все отходило на второй план.
Иркутск — прекрасный город в Сибири, а его окраины поражают тем, что в основном состоят из деревянных домов. Но, вероятно. самое прекрасное место в России — озеро Байкал — "жемчужина Сибири", мимо которого мне выпало проехать по пути в Читу. Горные пейзажи просто потрясающие, но моя виза истекала, и мне нельзя задерживаться.
ПОЕЗД 5416
После Читы автодорог нет, и единственный способ проехать дальше — загрузиться в поезд. В железнодорожной милиции все проблемы с моим мотоциклом были решены за 500 000 рублей, а сам я смог уехать только днем позже на другом поезде. Самое дешевое размещение здесь — это неразделенный перегородками спальный вагон, где личной жизни не существует. В итоге за время дороги я заимел 60 компаньонов — прекрасный опыт!
В Белогорске "Сузуки" уже ждал меня в багажном отделении Я закупил топлива, которое здесь значительно дороже, чем в Европейской части России, и двинулся дальше. Вскоре меня остановила ГАИ и обнаружила, что моя виза закончилась еще 12 августа (а было уже 24-ое). В отделении милиции попросили местного священника стать нашим переводчиком и с его помощью предложили мне продлить визу до 3 сентября за 300 000 рублей. Этого срока должно хватить для преодоления оставшихся двух тысяч километров.
В Лучегорске я сделал остановку, чтобы навестить еще одного читателя журнала "Мото" — Денисова Александра. Я провел у него три дня на полном его обеспечении — еще одно свидетельство гостеприимства русских людей. На следующий день Алекс проехал со мной еще 100 км, затем мы простились, и я стал отмерять последние километры до Владивостока. Прибыл я туда 28 августа 1997 года в 3 часа ночи и остановился в гостинице. Не верится, что я во Владивостоке, и это после 12048 км езды на мотоцикле, 350 км езды на грузовике, 1669 км езды на поезде и примерно 2 км на пароме. Великолепное ощущение, что я выдержал это!
ЯПОНИЯ
2 сентября 1997 года, уплатив за билет 300 $, я отправился морем из Владивостока в японский город Хамадо. Оказалось огромной проблемой ввезти старый "Сузуки" в эту страну. Потребовалось три дня, чтобы пройти таможню, и еще 300 $ за оформление документов. Через две недели, когда я добрался до компании "Сузуки", мой мотоцикл тянул уже с трудом. Его ремонт занял три недели, зато мне бесплатно заменили массу узлов и деталей: шины, цепь, тормоза, клапаны, цилиндры и еще много чего. Признаюсь, что в глубине души я надеялся, что мне подарят новый мотоцикл.
Через шесть недель пребывания в этой дорогой промышленной супердержаве я покидаю ее. Я счастлив, что для меня сделали, и с удовольствием вспоминаю проделанный путь. Все-таки Россия мне понравилась больше, чем Япония!
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Многие на Западе говорили мне, что Россия — плохая, опасная и холодная страна, где не любят ни туристов, ни путешественников. Однако после двух месяцев путешествия по этой стране я могу с уверенностью сказать: они абсолютно неправы. Русские люди очень дружелюбны и гостеприимны. Они много раз предлагали мне чай, пищу и ночлег. Они всегда готовы помогать иностранцам и почти всегда бесплатно. Правда, я потратил уйму времени в отделениях милиции, таможнях и других административных учреждениях, но в конце концов все мои проблемы там успешно разрешались. Я подозреваю, что в России все же есть какое-то количество людей, которые могли бы омрачить мое путешествие, но я не встретил ни одного такого человека. Может быть, я плохо искал, либо они находятся в тех местах, где я не был.
Единственный отрицательный опыт, который я поимел, — это дороги, на которых не было асфальта и приходилось трудно. Но это всего лишь 7% от общей длины маршрута, малая часть этой страны. Если же у вас есть некоторое чувство юмора и вы не принимаете слишком близко к сердцу слегка разбитые дороги, отдельные моменты с поиском бензина и т.п., то это грандиозная возможность увидеть Россию. И я обязательно снова вернусь в эту страну.
- 10/09/2012 22:07 - Путешественнику на заметку
- 10/09/2012 22:05 - Дышите ровно - вас кинули
- 10/09/2012 22:01 - Нэцкэ для самурая
- 10/09/2012 21:44 - Сколько мотоциклов в России
- 26/06/2012 18:55 - Сузуки для отдыха
- 26/06/2012 18:52 - ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки
- 26/06/2012 18:39 - Симфония четырех тактов
- 26/06/2012 18:25 - Битва больших двоек
- 26/06/2012 18:23 - Зимние покатушки в Крылатском
- 01/05/2012 20:26 - Рождение Оппозита