ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки Часть 2

НОВОСИБИРСК

Чтобы не иметь проблем с визой в Казах­стане, я выбрал дорогу через Омск. В первый день я проехал 650 км, правда, с некоторыми нюансами: когда я захотел переключить пере­дачу, то обнаружил, что педаль отсутствует. Чтобы выйти из создавшегося положения, я соорудил странную конструкцию, чтобы дое­хать до ближайшего населенного пункта, где смог купить новую педаль на рынке.

Следующий день начался с езды в дождь, но по хорошей дороге. В полдень ситуация из­менилась с точностью до наоборот: погода улучшилась, а дорога стала хуже. Я впервые попал на тяжелую каменистую дорогу и уже после первых 100 км остановился, чтобы не­много поспать. На следующий день проехал на второй передаче по каменистой дороге еще 110 км и, уставший как после пробега Па­риж — Дакар, прибыл в Новосибирск.

Новосибирск — это полпути до Владивосто­ка, поэтому пора заняться профилактикой. Свечи оказались черными, масло было похоже на турецкий кофе, а воздушный фильтр весь забит пылью. В фирме "НБС-motor", торгую­щей японскими мотоциклами, мне заменили все. что можно было заменить, и при этом бес­платно. Спасибо этим ребятам за их помощь!

Дорога отсюда до Красноярска находится в нормальном "российском" состоянии, и я легко преодолел весь путь за два дня. После Крас­ноярска в некоторых местах отсутствовал ас­фальт, и из-за дождя там образовалось жид­кое месиво. Легковые автомобили увязали в грязи, а грузовики их оттуда вытаскивали. Я себя много раз спрашивал: "Зачем я все это делаю?" Но когда вспоминал о прекрасных людях, которых встречал на пути, и об удиви­тельной природе вокруг, то это все отходило на второй план.

Иркутск — прекрасный город в Сибири, а его окраины поражают тем, что в основном состоят из деревянных домов. Но, вероятно. самое прекрасное место в России — озеро Байкал — "жемчужина Сибири", мимо которо­го мне выпало проехать по пути в Читу. Гор­ные пейзажи просто потрясающие, но моя ви­за истекала, и мне нельзя задерживаться.

ПОЕЗД 5416

После Читы автодорог нет, и единственный способ проехать дальше — загрузиться в по­езд. В железнодорожной милиции все проб­лемы с моим мотоциклом были решены за 500 000 рублей, а сам я смог уехать только днем позже на другом поезде. Самое дешевое раз­мещение здесь — это неразделенный перего­родками спальный вагон, где личной жизни не существует. В итоге за время дороги я за­имел 60 компаньонов — прекрасный опыт!

В Белогорске "Сузуки" уже ждал меня в ба­гажном отделении Я закупил топлива, кото­рое здесь значительно дороже, чем в Евро­пейской части России, и двинулся дальше. Вскоре меня остановила ГАИ и обнаружила, что моя виза закончилась еще 12 августа (а было уже 24-ое). В отделении милиции попро­сили местного священника стать нашим пере­водчиком и с его помощью предложили мне продлить визу до 3 сентября за 300 000 руб­лей. Этого срока должно хватить для преодо­ления оставшихся двух тысяч километров.

В Лучегорске я сделал остановку, чтобы навестить еще одного читателя журнала "Мото" — Денисова Александра. Я провел у него три дня на полном его обеспечении — еще одно свидетельство гостеприимства рус­ских людей. На следующий день Алекс про­ехал со мной еще 100 км, затем мы прости­лись, и я стал отмерять последние километ­ры до Владивостока. Прибыл я туда 28 авгу­ста 1997 года в 3 часа ночи и остановился в гостинице. Не верится, что я во Владивосто­ке, и это после 12048 км езды на мотоцикле, 350 км езды на грузовике, 1669 км езды на поезде и примерно 2 км на пароме. Велико­лепное ощущение, что я выдержал это!

ЯПОНИЯ

2 сентября 1997 года, уплатив за билет 300 $, я отправился морем из Владивостока в японский город Хамадо. Оказалось огромной проблемой ввезти старый "Сузуки" в эту стра­ну. Потребовалось три дня, чтобы пройти та­можню, и еще 300 $ за оформление докумен­тов. Через две недели, когда я добрался до компании "Сузуки", мой мотоцикл тянул уже с трудом. Его ремонт занял три недели, зато мне бесплатно заменили массу узлов и деталей: шины, цепь, тормоза, клапаны, цилиндры и еще много чего. Признаюсь, что в глубине души я надеялся, что мне подарят новый мотоцикл.

Через шесть недель пребывания в этой до­рогой промышленной супердержаве я поки­даю ее. Я счастлив, что для меня сделали, и с удовольствием вспоминаю проделанный путь. Все-таки Россия мне понравилась больше, чем Япония!

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Многие на Западе говорили мне, что Рос­сия — плохая, опасная и холодная страна, где не любят ни туристов, ни путешественников. Однако после двух месяцев путешествия по этой стране я могу с уверенностью сказать: они абсолютно неправы. Русские люди очень дружелюбны и гостеприимны. Они много раз предлагали мне чай, пищу и ночлег. Они все­гда готовы помогать иностранцам и почти все­гда бесплатно. Правда, я потратил уйму вре­мени в отделениях милиции, таможнях и дру­гих административных учреждениях, но в кон­це концов все мои проблемы там успешно раз­решались. Я подозреваю, что в России все же есть какое-то количество людей, которые мог­ли бы омрачить мое путешествие, но я не встретил ни одного такого человека. Может быть, я плохо искал, либо они находятся в тех местах, где я не был.

Единственный отрицательный опыт, кото­рый я поимел, — это дороги, на которых не было асфальта и приходилось трудно. Но это всего лишь 7% от общей длины маршрута, малая часть этой страны. Если же у вас есть некоторое чувство юмора и вы не принимае­те слишком близко к сердцу слегка разбитые дороги, отдельные моменты с поиском бензи­на и т.п., то это грандиозная возможность увидеть Россию. И я обязательно снова вер­нусь в эту страну.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

Комплекс рекламных услуг
megem.kz