ДОЛГИЙ ПУТЬ НА РОДИНУ Сузуки

ПОДГОТОВКА

Если мы взглянем на карту мира и протя­нем по материку пинию от Бельгии до Японии, то увидим, что большая часть маршрута про­легает через Россию Преодолеть эти 15 000 км я предполагал за три месяца. Мое­му начальнику (а я работал в театре) это есте­ственно не понравилось, и я стал безработ­ным. Вторая проблема—это деньги Я не бан­дит и не бизнесмен, поэтому вынужден быть максимально экономным и на все путешест­вие думал истратить 3600 $. Мой мотоцикл — "Сузуки GSX 1100" 1982 года выпуска, к нача­лу путешествия на его спидометре было 125500 км пробега.

Много нервов стоило оформление докумен­тов, особенно непросто было получить рос­сийскую визу. Представительство "Интуриста" в Брюсселе пообещало визу только в Москву и С.-Петербург, да и то с условием бронирова­ния там дорогого отеля. Ну полный бред! По­могла небольшая С.-Петербургская фирма, выдавшая за день до начапа путешествия ви­зу на один месяц с правом посещения Москвы, С.-Петербурга и Владивостока. Этого, конеч­но. недостаточно, но хотя бы уже кое-что.

В ПУТЬ

Наконец, 3 июля я отправился в путь. Через 1100 км по хайвэям Бельгии, Нидерландов и Германии я остановился на ночевку в Польше, откуда до России оставалась тысяча кило­метров Дороги на Украине в ужасном состоянии, и я прибыл к границе только к 10 часам вечера. На украинской стороне никаких проблем не возникло, а вот порядки на российской сторо­не имели явную мафиозную наклонность. Я должен был заполнить документ на русском языке, но так как я им владел плохо, то за его заполнение потребовали 10 S. Здесь я исполь­зовал свое первое русское слово "нет". Тогда ко мне подошел другой человек, заполнил до­кумент, проставил все печати, но отдавать до­кумент мне не стал, а попросил сначала дать ему прокатиться на мотоцикле. Я снова сказал "нет", и в конце концов, после трех часов ожи­дания, смог въехать в Россию. Был уже час ночи, и при первой же возможности я остано­вился на ночевку. Это был бар, где я взял в аренду диван на 6 часов. Ровно в назначен­ный срок меня выпихнули на улицу, и я отпра­вился в Москву.

РОКОВОЙ ПОЛЕТ

Дороги в России ужасные, и надо быть су­масшедшим, чтобы ехать на мотоцикле быст­рее ста километров в час. Примерно за 350 км до Москвы я влетел в глубокую яму, совершил большой прыжок, а после приземления двига­тель заглох и больше не заводился. Единст венное место, где я смогу что-либо починить

 

—             это Москва, но как до неё добраться?
Спустя два часа остановился антикварный

 

грузовик. Водитель воскликнул: "В Москву? Ты сумасшедший! Это же 350 км!" Тогда я произ­нес волшебное слово "доллар" и разговор стал более предметным. За 300 $ я получил редкую возможность провести 10 часов без остано­вок, еды, питья и комфорта в колымаге, ско­рость которой не превышала 50 км/ч.

МОСКВА

Мы приехали в Москву после полуночи, и я поставил мотоцикл на охраняемую стоянку. В такой поздний час очень трудно найти деше­вую гостиницу, поэтому я отправился к стан­ции метро, где купил бутылку водки и провел ночь с двумя вонючими и уже до меня напив­шимися нищими. Великолепный опыт!

Когда начал ходить транспорт, я направил­ся обратно на стоянку. Парень из местного ав­тосервиса до этого момента видел такие че­тырехцилиндровые мотоциклы только на кар­тинках, но тем не менее после проверки и об­думывания ему удалось найти неисправность

 

—             перегоревший ротор генератора. Он все по
чинил, и двигатель заработал как часы.

 

В Москве я остановился в недорогом Доме Туриста, и в течение десяти дней осмотрел столицу, Москва — это большой город, где масса достопримечательностей: Пушкинский музей, Университет, Большой театр и, конеч­но. Кремль. Он является эпицентром города и страны, это то место, из которого исходит большая часть русской силы. В один из дней посетил я и редакцию "Мото", с которой еще раньше вступил в переписку.

Москва — очень дорогой город. Ночная жизнь Москвы вся в руках "новых русских" (чи­тай: мафии) на крутых тачках. И все-таки Мо­сква — это не типичный российский город. Го­раздо больше в этом смысле мне понравились небольшие деревушки. Десяти дней пребыва­ния в Москве мне хватило по горло, я с удо­вольствием оседлал своего 310-килограммо­вого друга и двинулся дальше.

ПРОБЛЕМЫ

Вскоре у меня вышел из строя трос спидо­метра. что было крайне нежелательно. Дело в том, что я установил топливный бак увеличен­ного объема (35 л.), в котором нет измерителя уровня топлива, и теперь пришлось действо­вать наугад. В России существует странная система заправки на бензоколонках: сначала ты оплачиваешь нужное количество литров, и только после этого включают насос. А если ты не рассчитал и заказал слишком много, то деньги тебе естественно не возвращают,

В Рязани я нашел дешевую гостиницу и на следующий день продолжил свой путь до Пен­зы. На дороге было много колдобин, в резуль­тате чего треснули багажные кофры. Я за­ехал в автосервис, где мне их заварили, при­чем бесплатно. Добрые русские люди! В Пен­зе за 36000 рублей я попучил кровать, сломан­ный телевизор и туалетную бумагу. А что мне еще нужно?

Время от времени милиция пыталась меня остановить, и иногда я останавливался. Пока они рассматривали мой "Сузуки". у меня было время выкурить сигарету. У меня ни разу не спросили паспорт или какие-то другие докумен­ты, им просто хотелось со мной поговорить. Как только я произносил по-русски "Б-е-л-г-и-я", они сразу же говорили "О-кей" и отпускали.

Наконец я подъехал к Уральским горам. Возле Юрюзани мотор издал странный метал­лический звук и заглох. Черт побери, это нехо­роший звук! Мотор заводился, но. к сожале­нию, с тем же звуком, а лампа контроля масла при этом продолжала гореть. В картере я об­наружил мелкие кусочки пружин и металла в масле, а также неисправности в сцеплении и маслонасосе. Что делать? Дома у меня был запасной мотор от "Сузуки Katana", и я отпра­вил с почты факс домой с описанием моей по­ломки. В тот же день мне перезвонил брат и сказал, что мой дилер-механик уже выслал все необходимые детали почтой DHL в Екате­ринбург, что был от меня в 500 км.

АСА-КЛУБ

Иван Ксенофонтов из журнала "Мото" на­давал мне кучу адресов по всей России на слу­чай, если у меня будут проблемы. Один такой адрес — в Челябинске, где я'связался со Сла­вой Смирновым из АСА-клуба. Мы нашли де­шевую гостиницу, и в последующие дни члены клуба показывали свой город. Моя виза закон­чилась, но с помощью Антона Виндеева уда­лось продлить ее за 100 000 рублей еще на две недели.

После десяти дней ожидания я снова по­звонил в DHL, где услышал как хорошие, так и плохие новости. Хорошая — это то. что запча­сти уже в Екатеринбурге, а плохая — что есть кое-какие проблемы в аэропорту. В таможне мы ходили из кабинета в кабинет, и за 4 часа я поставил свою подпись 16 раз! В конце кон­цов я получил счет за пересылку на 810 000 рублей. Проклятая мафия!

На следующий день я снова приехал в Че­лябинск. но уже на своем коне. Вся наша ко­манда совершила по городу парадный заезд, который финишировал на стадионе. Я ощу­щал огромную симпатию от каждого присутст­вующего. Как же прекрасна может быть жизнь мотоциклиста!

Слышали о панели directadmin? На сайте мегахостер.нет можно приобрести - directadmin лицензия. Цена лицензии порадует вас.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями