ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638

"Реализуй мощность!" Эту рекламу цепей "О-ring" с полным правом можно отнести к первич­ной передаче и сцепле­нию. Ведь как ни велика мощность двигателя, мотоцикл не поедет, ес­ли не довести ее до коробки и зад­него колеса. Когда на смену "Яве-634" пришла "638-я" модель, в свя­зи с повышением мощности от 20 до 26 л.с. изменилась и конструкция сцепления. Количество дисков оста­лось прежним — пять, но диаметр увеличился со 1 18 до 1 39 мм.

Изме­нилось и количество пружин, их стало пять, и сила прижатия дисков увеличилась Теперь сцепление уже не "горит" в тяжелых условиях дви­жения и надежно передает мощ­ность от двигателя к коробке, но... В бочке меда всегда присутствует ложка дегтя. Крайне неудачно ре­шена конструкция внутреннего шлицевого барабана. Он сделан из си­лумина, легко изнашиваемого мате­риала, и после недолгой эксплуата­ции стальные диски вырабатывают целые канавки на его шлицах. Воз­никает характерная для "638-й" модели неисправность — при троганьи с места наблюдаются рывки и неприятные "чавкающие" звуки.

Информация от партнеров: Лучше, чтобы обсуждать #а#авторский дизайн интерьера#/а# была предоставлена возможность всем членам семьи, это поможет избежать разногласий и сделать дом комфортным для каждого.

Некоторые в этом случае выходят из положения заменой сцепления в сборе на старое, от "634" модели. Но этим путем мы возвращаемся к прежним проблемам — "букс" и подгорание сцепления. Поэтому, поразмыслив, я решил применить на "Яве" проверенное годами сцеп­ление от кроссового "CZ-I25/516". Оно передает 27 л.с. при 10 тыс. об/мин ("Ява-638" — 26 л.с. при 6 тыс. об/мин), диаметр дисков ра­вен 1 23 мм, то есть немного мень­ше, но зато их 6. Прижимных пр)£-жин тоже 5, но они более жесткие. Кроме того, наружный барабан усилен сверху кольцом-бандажем, что повышает его жесткость и не дает пластинам раздвигаться и де­формироваться. Итак, если вы дос­тали комплект деталей сцепления в сборе от "стодвадцатьпятки", при­ступаем к работе. Срезав три за­клепки на штатном барабане (от 634 или 638 модели, можно взять его  от обеих  моделей,  только  со своей внутренней втулкой на пер­вичном валу), отделяем от шестерни сам барабан (рис. 1), Таким же об­разом удаляем шестерню с бараба­на — "125". Так как посадочные диаметры не совпадают, протачи­ваем детали под размер диаметром I 28 мм. (Внимание, после обработ­ки не должно быть торцевого бие­ния (не более 0,01 мм), иначе сцеп­ление не будет должным образом работать). Теперь вырежем середи­ну из ступицы — "125" (поз. 3 рис. 1), чтобы посадить туда шлицевую, под первичный вал, часть от ступи­цы "Явы". Прихватим сваркой эти две детали и проверим на биение — можно сделать это прямо на пер­вичном валу индикатором часового типа. Оно должно быть не более 0,1 мм. Проварим окончательно точками через 7-10 мм по кругу и для прочности по стыку поставим три заклепки.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями