Падение границ

Давненько уже европейская пресса не баловала своими отзывами о российской технике. Это и понятно — пока мало еще новых моделей на наших мотозаводах. Зато уж если они появляются, то вызывают к себе неподдельный интерес. Сегодня мы предлагаем вам краткое мнение наших коллег из журнала "Motor-rod" о первом серийном российском чоппере.

Э то похоже на настоящий скандал — в то время, как концерн БМВ поднимал шум по поводу того, что их модель "R1 200 С" явилась пер­вым серийным чоппером с оппо-зитным двигателем, а новость эта та­раном ломилась через европейские лиственные леса, выяснилось, что бай к подобного рода из русского Ир-бита уже давно заставляет дрожать сибирскую тайгу.

Мотоциклы выпускаются там с 1942 года. Через скандинавских по­средников перед войной достали пять

"БМВ R 71* с коляской и поспешно на­чали их копировать. Производство было стратегически размещено на Урале, поэтому завод и его продукция получили это же имя. После превра­щения в акционерное общество "Уралмото" завод с 1992 года начал осваивать экспорт новых моделей.

По части хрома первенец уральско­го чопперостроения, получивший на­звание "Вояж", вполне способен кон­курировать со своими дальневосточ­ными и американскими коллегами: широченные дуги с сияющими допол­нительными прожекторами соперни­чает в блеске с корпусом воздушного фильтра, выполненным в стиле "Пор­ция кекса". Всякая всячина в стиле эры "неявных" чопперов перемежает­ся многочисленными смешными дета­лями, поражающими воображение. Впереди "Вояж" катится на спицован-ном колесе, сзади — на литом. Умы­сел? Изогнутые выхлопные трубы "вливаются" в гигантский овальный ресивер в форме банана.

В противоположность японским чоп-перам, "Вояж" имеет довольно высо­кий рост. Запускается он на западный манер, с помощью нажатия кнопки, после того как плоский ключ повора­чивается в замке зажигания и в оба карбюратора натечет порядочно топ­лива. Благодаря немецкому 25-ампер-ному аккумулятору прифланцованный посредине картера коробки передач электростартер усердно выполняет свою работу, как следует встряхивая это шероховатое 725-кубовое оппо-зитное произведение и приводя его в состояние бодрствования.

Во время езды на второй передаче усиливается и без того некрасивый механический шумовой фон работы "оппозита". Спидометр сам не знает — должен ли он хоть немного порабо­тать или может полностью отказать? Зато имеется и приятная неожидан­ность — большое кожаное сиденье мотоцикла, которое по крайней мере хотя бы частично компенсирует недо­статки амортизации ходовой части. Седок может расслабиться лишь до тех пор, пока "Вояж" двигается пря­молинейно, перемещение же в узких местах и по криволинейной траекто­рии становится уже авантюрой. Прав­да, в какой-то момент пилоту удается все же укротить строптивую перед­нюю вилку.

Передний тормоз с двумя перфори­рованными дисками требует весьма аккуратного обращения, в то время как ножная педаль заднего тормоза даже после энергичного пинка ногой в лучшей манере Джона Уэйна вызы­вает лишь умеренное замедление. В этом плане у уральских конструкто­ров имеются широкие возможности для доработки.

Тем не менее, произошедшее в свое время падение границ уже не делает для российской техники проб­лем с экспортом. Окажется ли "Вояж" в Европе единственным?



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями