Падение границ
Давненько уже европейская пресса не баловала своими отзывами о российской технике. Это и понятно — пока мало еще новых моделей на наших мотозаводах. Зато уж если они появляются, то вызывают к себе неподдельный интерес. Сегодня мы предлагаем вам краткое мнение наших коллег из журнала "Motor-rod" о первом серийном российском чоппере.
Э то похоже на настоящий скандал — в то время, как концерн БМВ поднимал шум по поводу того, что их модель "R1 200 С" явилась первым серийным чоппером с оппо-зитным двигателем, а новость эта тараном ломилась через европейские лиственные леса, выяснилось, что бай к подобного рода из русского Ир-бита уже давно заставляет дрожать сибирскую тайгу.
Мотоциклы выпускаются там с 1942 года. Через скандинавских посредников перед войной достали пять
"БМВ R 71* с коляской и поспешно начали их копировать. Производство было стратегически размещено на Урале, поэтому завод и его продукция получили это же имя. После превращения в акционерное общество "Уралмото" завод с 1992 года начал осваивать экспорт новых моделей.
По части хрома первенец уральского чопперостроения, получивший название "Вояж", вполне способен конкурировать со своими дальневосточными и американскими коллегами: широченные дуги с сияющими дополнительными прожекторами соперничает в блеске с корпусом воздушного фильтра, выполненным в стиле "Порция кекса". Всякая всячина в стиле эры "неявных" чопперов перемежается многочисленными смешными деталями, поражающими воображение. Впереди "Вояж" катится на спицован-ном колесе, сзади — на литом. Умысел? Изогнутые выхлопные трубы "вливаются" в гигантский овальный ресивер в форме банана.
В противоположность японским чоп-перам, "Вояж" имеет довольно высокий рост. Запускается он на западный манер, с помощью нажатия кнопки, после того как плоский ключ поворачивается в замке зажигания и в оба карбюратора натечет порядочно топлива. Благодаря немецкому 25-ампер-ному аккумулятору прифланцованный посредине картера коробки передач электростартер усердно выполняет свою работу, как следует встряхивая это шероховатое 725-кубовое оппо-зитное произведение и приводя его в состояние бодрствования.
Во время езды на второй передаче усиливается и без того некрасивый механический шумовой фон работы "оппозита". Спидометр сам не знает — должен ли он хоть немного поработать или может полностью отказать? Зато имеется и приятная неожиданность — большое кожаное сиденье мотоцикла, которое по крайней мере хотя бы частично компенсирует недостатки амортизации ходовой части. Седок может расслабиться лишь до тех пор, пока "Вояж" двигается прямолинейно, перемещение же в узких местах и по криволинейной траектории становится уже авантюрой. Правда, в какой-то момент пилоту удается все же укротить строптивую переднюю вилку.
Передний тормоз с двумя перфорированными дисками требует весьма аккуратного обращения, в то время как ножная педаль заднего тормоза даже после энергичного пинка ногой в лучшей манере Джона Уэйна вызывает лишь умеренное замедление. В этом плане у уральских конструкторов имеются широкие возможности для доработки.
Тем не менее, произошедшее в свое время падение границ уже не делает для российской техники проблем с экспортом. Окажется ли "Вояж" в Европе единственным?
- 01/05/2012 20:26 - Рождение Оппозита
- 01/05/2012 20:25 - Горизонты горизонта
- 01/05/2012 20:21 - ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
- 01/05/2012 20:19 - ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ
- 01/05/2012 20:14 - Секреты испанского долголетия
- 30/04/2012 23:42 - BMW в России
- 09/04/2012 19:52 - Мотосекция автодора
- 09/04/2012 19:48 - На все времена
- 01/04/2012 17:04 - Передняя подвеска для эндуро
- 20/03/2012 21:51 - ПБС ПО-МОТОЦИКЛЕТНОМУ