Мотосекция автодора

Мотосекция ЦС Автодора начала свою работу 15 ноября 1927 года. Председате­лем ее со дня основания был заместитель наркомвоенмора С. С. Каменев. Деятель­ность секции развивалась по следующим направлениям:

экспериментально-исследовательская работа по созданию советских мото­циклов:

разработка методов их содержания и эксплуатации;

организация испытательных мотопро­бегов;

популяризация в печати значения мо­тоцикла в народном хозяйстве и обороне страны.

Чтобы выбрать подходящую конструк­цию мотоцикла для производства его в СССР, секция вместе с объединением ижевских заводов в 1928 году организова­ла Первый Всесоюзный испытательный мотопробег по маршруту Москва — Тиф­лис — Москва. В нем участвовало более трех десятков иностранных мотоциклов. На основе данных, полученных в ходе про бега, конструкторской группой под руко­водством П. В. Можарова были сконструи­рованы пять первых советских мотоцик­лов. Из них только "ИЖ-1" и "ИЖ-2" были полностью спроектированы и изготовлены ижевчанами, три остальных — иностран­ных конструкций, но на них были испытаны отдельные узлы и агрегаты отечественно­го производства. Практически ижевская серия включала в себя все классы мотоци­клов. Испытания позволили определить наиболее нужный и пригодный для произ­водства тип машины. Первый "ижевский" пробег состоялся 16 сентября 1929 года в поистине ужасных дорожных условиях (до­жди превратили и без того плохие дороги в сплошную трясину) на дистанцию всего 40 км по маршруту Ижевск — пос. Гольяны. Размытый путь смог одолеть своим ходом лишь один участник. На следующий день машины отправили в Нижний Новгород, где 25 сентября был дан старт Первому Всесоюзному испытательному пробегу со­ветских мотоциклов по маршруту Нижний Новгород — Ярославль — Москва — Нов­город — Псков — Смоленск — Орел — Белгород. Этот пробег, являющийся по су­ществу первым грандиозным успехом на­рождавшегося советского мотоциклостро-ения, был целиком и полностью спланиро­ван и проведен мотосекцией ЦС Автодора. По отзыву журнала "За рулем", опыт ижев­ских заводов хотя и не дал окончательного типа советского мотоцикла, но явился ус­пешным вкладом в исследовательскую ра­боту.

В том же 1929 году по инициативе мото-секции Автодора, Ленинградского авто-мо-то клуба и Треста Массового производства (Тремасс) с разрешения Президиума ВСНХ в городе на Неве приступили к организа­ции мотоциклетного производства на прин­ципах кооперации. Прототипом послужил немецкий легкий мотоцикл "DKW-300". Ре­шающими факторами в выборе стали про­стота и надежность конструкции, универ­сальность использования и несложность в производстве. Одним словом, была сдела на ставка на "народную машину". В резуль­тате упорного труда техперсонала и рабо­чих заводов "Промет" и "Красный Октябрь", входивших в Тремасс, в сентябре 1930 го­да была выпущена первая партия из 25 экспериментальных мотоциклов "Тремасс-300". Восемь из них без специальной подго­товки приняли участие во Втором Всесоюз­ном испытательном пробеге советских мо­тоциклов по маршруту Ленинград — Моск­ва — Харьков — Киев — Витебск — Псков — Ленинград. Это бып поистине триумф советского мотоциклостроения: за 18 дней испытатели преодолели дистанцию 3212 км без единой серьезной поломки.

Техническая комиссия под председа­тельством П. В. Можарова отметила ряд недостатков машин — главным образом производственного характера. Ее рекомен­дации были учтены и в конструкцию "Тре-масс-300" внесли некоторые изменения — усовершенствовали систему зажигания, глушитель, механизм сцепления, грязевые щитки (крылья). Пришлось также усилить детали рамы и вилки.

К концу 1930 года конструкция оконча­тельно была утверждена и готова к пуску в серию. Модель получила обозначение "Л-300" (Ленинградский, рабочим объемом двигателя 300 куб. см). Выпускали его на заводах "Промет" и "Красный Октябрь".

В июле 1931 года мотосекцией ЦС Авто-дора был организован Третий Всесоюзный испытательный пробег советских мотоцик­лов, в котором участвовали три "Тремасса-300" первой серии и три "Л-300". Пробег по­казал полное превосходство усовершенст­вованной модели. Тем не менее выпуск ее долгое время оставался мизерным по су­щественным экономическим причинам. Не хватало денег, площадей, оборудования. Вопросы строительства заводских корпу­сов и финансирования могли быть решены только в самых высших инстанциях.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

светодиодные светильники для потолка армстронг цена здесь
dstroym.ru