Мотосекция автодора
Мотосекция ЦС Автодора начала свою работу 15 ноября 1927 года. Председателем ее со дня основания был заместитель наркомвоенмора С. С. Каменев. Деятельность секции развивалась по следующим направлениям:
экспериментально-исследовательская работа по созданию советских мотоциклов:
разработка методов их содержания и эксплуатации;
организация испытательных мотопробегов;
популяризация в печати значения мотоцикла в народном хозяйстве и обороне страны.
Чтобы выбрать подходящую конструкцию мотоцикла для производства его в СССР, секция вместе с объединением ижевских заводов в 1928 году организовала Первый Всесоюзный испытательный мотопробег по маршруту Москва — Тифлис — Москва. В нем участвовало более трех десятков иностранных мотоциклов. На основе данных, полученных в ходе про бега, конструкторской группой под руководством П. В. Можарова были сконструированы пять первых советских мотоциклов. Из них только "ИЖ-1" и "ИЖ-2" были полностью спроектированы и изготовлены ижевчанами, три остальных — иностранных конструкций, но на них были испытаны отдельные узлы и агрегаты отечественного производства. Практически ижевская серия включала в себя все классы мотоциклов. Испытания позволили определить наиболее нужный и пригодный для производства тип машины. Первый "ижевский" пробег состоялся 16 сентября 1929 года в поистине ужасных дорожных условиях (дожди превратили и без того плохие дороги в сплошную трясину) на дистанцию всего 40 км по маршруту Ижевск — пос. Гольяны. Размытый путь смог одолеть своим ходом лишь один участник. На следующий день машины отправили в Нижний Новгород, где 25 сентября был дан старт Первому Всесоюзному испытательному пробегу советских мотоциклов по маршруту Нижний Новгород — Ярославль — Москва — Новгород — Псков — Смоленск — Орел — Белгород. Этот пробег, являющийся по существу первым грандиозным успехом нарождавшегося советского мотоциклостро-ения, был целиком и полностью спланирован и проведен мотосекцией ЦС Автодора. По отзыву журнала "За рулем", опыт ижевских заводов хотя и не дал окончательного типа советского мотоцикла, но явился успешным вкладом в исследовательскую работу.
В том же 1929 году по инициативе мото-секции Автодора, Ленинградского авто-мо-то клуба и Треста Массового производства (Тремасс) с разрешения Президиума ВСНХ в городе на Неве приступили к организации мотоциклетного производства на принципах кооперации. Прототипом послужил немецкий легкий мотоцикл "DKW-300". Решающими факторами в выборе стали простота и надежность конструкции, универсальность использования и несложность в производстве. Одним словом, была сдела на ставка на "народную машину". В результате упорного труда техперсонала и рабочих заводов "Промет" и "Красный Октябрь", входивших в Тремасс, в сентябре 1930 года была выпущена первая партия из 25 экспериментальных мотоциклов "Тремасс-300". Восемь из них без специальной подготовки приняли участие во Втором Всесоюзном испытательном пробеге советских мотоциклов по маршруту Ленинград — Москва — Харьков — Киев — Витебск — Псков — Ленинград. Это бып поистине триумф советского мотоциклостроения: за 18 дней испытатели преодолели дистанцию 3212 км без единой серьезной поломки.
Техническая комиссия под председательством П. В. Можарова отметила ряд недостатков машин — главным образом производственного характера. Ее рекомендации были учтены и в конструкцию "Тре-масс-300" внесли некоторые изменения — усовершенствовали систему зажигания, глушитель, механизм сцепления, грязевые щитки (крылья). Пришлось также усилить детали рамы и вилки.
К концу 1930 года конструкция окончательно была утверждена и готова к пуску в серию. Модель получила обозначение "Л-300" (Ленинградский, рабочим объемом двигателя 300 куб. см). Выпускали его на заводах "Промет" и "Красный Октябрь".
В июле 1931 года мотосекцией ЦС Авто-дора был организован Третий Всесоюзный испытательный пробег советских мотоциклов, в котором участвовали три "Тремасса-300" первой серии и три "Л-300". Пробег показал полное превосходство усовершенствованной модели. Тем не менее выпуск ее долгое время оставался мизерным по существенным экономическим причинам. Не хватало денег, площадей, оборудования. Вопросы строительства заводских корпусов и финансирования могли быть решены только в самых высших инстанциях.
- 01/05/2012 20:21 - ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
- 01/05/2012 20:19 - ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ
- 01/05/2012 20:14 - Секреты испанского долголетия
- 01/05/2012 20:11 - Падение границ
- 30/04/2012 23:42 - BMW в России
- 09/04/2012 19:48 - На все времена
- 01/04/2012 17:04 - Передняя подвеска для эндуро
- 20/03/2012 21:51 - ПБС ПО-МОТОЦИКЛЕТНОМУ
- 20/03/2012 21:39 - Бой на высоте
- 04/10/2011 16:00 - Держи голову в тепле