Секреты испанского долголетия
Знакомство вслепую
Из множества встреч и впечатлений, оставшихся после прошлогоднего Московского мотосалона, самым .'интересным событием было знакомство с представителями испанской делегации. Захватывающий рассказ о тюнинге и ремонте скутеров попал в самую точку: именно этим были заняты мои мысли. Поэтому, как только выдалось свободное время, обложившись мотоциклетными изданиями и проспектами, я поставил перед собой задачу — узнать все об испанской ремонтной кухне. Оказалось, что "Melra Kit" — одна из ведущих компаний в этой области. особенно в Европе и, что самое удивительное. пользуется популярностью даже в Японии и Англии. Возможность быть первым на этом поприще в России откровенно интриговала, поэтому, взвесив все "за" и "против", решил воспользоваться приглашением и посетить фабрику "Melra Kit".
Испанский week end
Столь скорой ответной реакции испанцы явно не ожидали, но, быстро придя в себя, гостеприимно пригласили на недельку в Барселону, Нам же оставалось купить билеты и испытать недолгий воздушный перелет через Европу: на земле нас ожидали солнечные выходные дни,
Деловая встреча была назначена на понедельник, поэтому два дня оказались в нашем распоряжении на ознакомление с достопримечательностями осенней Барселоны. Не буду утомлять вас описаниями красот старого города, с целой сетью узких улочек и огромных величественных площадей. Куда более впечатляла дорожная обстановка на них. Днем, через забитые машинами улицы, привычными трассами к местам работы пробираются мотоциклисты: большинство передвигаются на скутерах, мопеды предпочитают работники компаний по перевозке прессы и продуктов питания, набольших мотоциклах разъезжают люди с определенным достатком и имиджем. Мне, после переполненной Москвы, было непривычно идти по пустынным тротуарам: в Испании прогулка по мостовой подразумевает только отдых. Если надо сходить в ближайший магазин, то "слетай" туда на скутере или на авто, — это правило жизни для испанцев. Что особенно бросалось в глаза, так это обшарпанный мотопарк Барселоны: ярких современных моделей с броским дизайном практически не попадалось, зато формы 70-80-х мелькали на каждом шагу. В основном это "японцы" ("Ямаха", "Хонда". "Сузуки"), собранные на европейских филиалах компаний, модели итальянских фирм встречались значительно реже. Чем определялась столь долгая живучесть машин, оставалось вначале для меня тайной. Поиски магазинов или салонов, торгующих подержанной техникой, ничего не дали, что окончательно запутало. Зато витрины с продукцией "Melra Kit" попадались во многих местах — тюнинг для мотороллеров здесь в моде. Примечательно, что подобных фирм в Европе очень много, но товары "Melra Kit" отличаются от других оптимальным сочетанием качества и цены,
Ночная Барселона — море красочных огней, гирлянд, сияющих реклам и витрин. Таинственной прохладой и тишиной наполнены боковые улочки, шум шагов подолгу затихает в вековых переулках. Частыми возмутителями спокойствия являются мотоциклисты: ночная жизнь в городе затихает только под утро.
Владения "Metro Kit"
Владелец компании господин Джорди Са-ланова Датолли приехал на встречу вовсе не на скутере и даже не на мотоцикле, а на шикарном представительском "БМВ". Поэтому поездка к пригороду столицы (около 30 км) по трассе Барселона — Париж показалась очень быстрой и не утомительной.
Идея создания "Metra Kit" появилась у господина Датолли еще при инженерной работе на заводе испанской компании "Дерби", но только в 1976 году удалось создать собственную независимую фирму, владельцем которой он и по сей день является.
Территория компании раскинулась на площади около 2000 кв. метров в индустриальной загородной зоне: неподалеку разместились заводы "Хонды". "Ямахи" и "Дерби" Небольшое административное здание соседствует с гигантскими производственными и складскими помещениями, на которых трудятся около 800 человек. Небольшой конструкторский отдел, внушительный сталелитейных цех. участки по обработке и фрезеровке узлов, помещения дпя диагностики. тестов и испытаний деталей и. конечно, отдел окончательной проверки продукции (подобно нашему ОТК) — составляющие внутренней структуры "Metra Kit". Обширные склады обособленно расположились рядом, отсюда развозится продукция во все точки мира.
После небольшой официальной церемонии и знакомства с руководящим составом фирмы началась самая интересная часть путешествия — погружение в процесс производства.
Для чего нужны изделия "Metra Kit"? Конечно, для увеличения мощности двигателя мотороллеров. Использование настроенной выпускной системы позволяет получить увеличение скорости до 20 км/час, форсированного цилиндра — еще до 25 км/час, при изменении трансмиссии возможно прибавить 10-15 км/час, таким образом полный комплект "Metra Kit" превратит ваш "полтинник" в машинку, способную разогнаться до 110-120 км/час. Но здесь важна не пиковая скорость. а заметный прирост мощности на низких и средних оборотах. Таким образом, удается получить двигатель, работающий в среднем диапазоне нагрузки, а ресурс такого мотора. конечно, выше.
Поэтому классифицировать продукцию "Metra Kit" можно по трем направлениям: производство компонентов для форсирования мотороллеров и мопедов дпя повседневной езды, подготовка силового агрегата непосредственно к гоночным условиям и выпуск ремкомплектов для серийных двигателей и трансмиссий.
- 26/06/2012 18:23 - Зимние покатушки в Крылатском
- 01/05/2012 20:26 - Рождение Оппозита
- 01/05/2012 20:25 - Горизонты горизонта
- 01/05/2012 20:21 - ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
- 01/05/2012 20:19 - ПОКРЫШКИ ИЛИ ШИШКИ
- 01/05/2012 20:11 - Падение границ
- 30/04/2012 23:42 - BMW в России
- 09/04/2012 19:52 - Мотосекция автодора
- 09/04/2012 19:48 - На все времена
- 01/04/2012 17:04 - Передняя подвеска для эндуро