Секреты испанского долголетия

Знакомство вслепую

Из множества встреч и впечатлений, ос­тавшихся после прошлогоднего Московско­го мотосалона, самым .'интересным событи­ем было знакомство с представителями ис­панской делегации. Захватывающий рас­сказ о тюнинге и ремонте скутеров попал в самую точку: именно этим были заняты мои мысли. Поэтому, как только выдалось сво­бодное время, обложившись мотоциклетны­ми изданиями и проспектами, я поставил пе­ред собой задачу — узнать все об испанской ремонтной кухне. Оказалось, что "Melra Kit" — одна из ведущих компаний в этой облас­ти. особенно в Европе и, что самое удиви­тельное. пользуется популярностью даже в Японии и Англии. Возможность быть пер­вым на этом поприще в России откровенно интриговала, поэтому, взвесив все "за" и "против", решил воспользоваться приглаше­нием и посетить фабрику "Melra Kit".

Испанский week end

Столь скорой ответной реакции испанцы явно не ожидали, но, быстро придя в себя, гостеприимно пригласили на недельку в Барселону, Нам же оставалось купить билеты и испытать недолгий воздушный перелет через Европу: на земле нас ожидали сол­нечные выходные дни,

Деловая встреча была назначена на по­недельник, поэтому два дня оказались в на­шем распоряжении на ознакомление с дос­топримечательностями осенней Барселоны. Не буду утомлять вас описаниями красот старого города, с целой сетью узких улочек и огромных величественных площадей. Куда более впечатляла дорожная обстановка на них. Днем, через забитые машинами улицы, привычными трассами к местам работы про­бираются мотоциклисты: большинство пере­двигаются на скутерах, мопеды предпочита­ют работники компаний по перевозке прес­сы и продуктов питания, набольших мотоци­клах разъезжают люди с определенным до­статком и имиджем. Мне, после переполнен­ной Москвы, было непривычно идти по пус­тынным тротуарам: в Испании прогулка по мостовой подразумевает только отдых. Ес­ли надо сходить в ближайший магазин, то "слетай" туда на скутере или на авто, — это правило жизни для испанцев. Что особенно бросалось в глаза, так это обшарпанный мо­топарк Барселоны: ярких современных мо­делей с броским дизайном практически не попадалось, зато формы 70-80-х мелькали на каждом шагу. В основном это "японцы" ("Ямаха", "Хонда". "Сузуки"), собранные на европейских филиалах компаний, модели итальянских фирм встречались значительно реже. Чем определялась столь долгая живу­честь машин, оставалось вначале для меня тайной. Поиски магазинов или салонов, тор­гующих подержанной техникой, ничего не дали, что окончательно запутало. Зато вит­рины с продукцией "Melra Kit" попадались во многих местах — тюнинг для мотороллеров здесь в моде. Примечательно, что подобных фирм в Европе очень много, но товары "Melra Kit" отличаются от других оптималь­ным сочетанием качества и цены,

Ночная Барселона — море красочных ог­ней, гирлянд, сияющих реклам и витрин. Та­инственной прохладой и тишиной наполне­ны боковые улочки, шум шагов подолгу за­тихает в вековых переулках. Частыми воз­мутителями спокойствия являются мотоцик­листы: ночная жизнь в городе затихает только под утро.

Владения "Metro Kit"

Владелец компании господин Джорди Са-ланова Датолли приехал на встречу вовсе не на скутере и даже не на мотоцикле, а на шикарном представительском "БМВ". Поэто­му поездка к пригороду столицы (около 30 км) по трассе Барселона — Париж показа­лась очень быстрой и не утомительной.

Идея создания "Metra Kit" появилась у госпо­дина Датолли еще при инженерной работе на заводе испанской компании "Дерби", но только в 1976 году удалось создать собст­венную независимую фирму, владельцем которой он и по сей день является.

Территория компании раскинулась на пло­щади около 2000 кв. метров в индустриаль­ной загородной зоне: неподалеку размести­лись заводы "Хонды". "Ямахи" и "Дерби" Не­большое административное здание соседст­вует с гигантскими производственными и складскими помещениями, на которых тру­дятся около 800 человек. Небольшой конст­рукторский отдел, внушительный сталели­тейных цех. участки по обработке и фрезе­ровке узлов, помещения дпя диагностики. тестов и испытаний деталей и. конечно, от­дел окончательной проверки продукции (по­добно нашему ОТК) — составляющие внут­ренней структуры "Metra Kit". Обширные склады обособленно расположились рядом, отсюда развозится продукция во все точки мира.

После небольшой официальной церемо­нии и знакомства с руководящим составом фирмы началась самая интересная часть путешествия — погружение в процесс про­изводства.

Для чего нужны изделия "Metra Kit"? Ко­нечно, для увеличения мощности двигателя мотороллеров. Использование настроенной выпускной системы позволяет получить уве­личение скорости до 20 км/час, форсирован­ного цилиндра — еще до 25 км/час, при из­менении трансмиссии возможно прибавить 10-15 км/час, таким образом полный комп­лект "Metra Kit" превратит ваш "полтинник" в машинку, способную разогнаться до 110-120 км/час. Но здесь важна не пиковая скорость. а заметный прирост мощности на низких и средних оборотах. Таким образом, удается получить двигатель, работающий в среднем диапазоне нагрузки, а ресурс такого мотора. конечно, выше.

Поэтому классифицировать продукцию "Metra Kit" можно по трем направлениям: производство компонентов для форсирова­ния мотороллеров и мопедов дпя повсе­дневной езды, подготовка силового агрегата непосредственно к гоночным условиям и выпуск ремкомплектов для серийных двига­телей и трансмиссий.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями