Выходит на трассу

Вскоре после того как в Коломне появился спортивно-технический клуб "Мастер", захватывающие показательные выступления гонщиков на велосипедах "ВМХ" стали украшением едва ли не каждого общегородского праздника. Похоже, молодой американский спорт ВМХ приживается в Подмосковье и, возможно, уже в недалеком будущем он займет достойное место в его "турнирной таблице". С президентом СТК "Мастер", трехкратным чемпионом СССР по многоборью и многократным чемпионом России по мотокроссу, участником престижных в мировом спорте двух ралли Фараонов (Александрия — Каир) и ралли Париж — Дакар — Париж в 1993-94 годах, мастером спорта международного класса Сергеем Поваровым встретился наш корреспондент.
Сергей, что за метаморфоза с вами произошла? Почему вы, известный мотоциклетный ас, которому, казалось бы, еще гоняться и гоняться, вдруг сошли с трассы, занялись подготовкой спортивной смены, что само по себе похвально, но при этом променяли мотоцикл на велосипед? Ну, метаморфоза — это, может быть, сказано слишком. Мотоциклу я по-прежнему вереи. А дело вот в чем. В октябре 1994 года во время ралли Фараонов я на скорости 120 километров в час угодил в какую-то расщелину в пустыне и вдребезги разбил колено. В Париже, куда меня немедленно эвакуировали. французские врачи склеили его буквально по кусочкам и за два с половиной месяца поставили меня на ноги, за что я им век буду благодарен. Колено работает почти как новенькое. Но о большом спорте все же пришлось забыть. Вот тогда, оставшись не у дел, я вспомнил, с чего начинался как спортсмен. В общем, решил возродить в родной Коломне мотоциклетный спорт, которым она когда-то славилась в Московской области. Ведь ребятишки. чтобы про них не говорили, тянутся к динамичным и техническим видам спорта. Идея понравилась и моим московским друзьям, в частности, напарнику по африканским ралли известному мотогонщику Александру Нифонтову, и городским властям, Все обещали поддержку. "Мастер" родился в марте 1996 года. Но из-за отсутствия денег пришлось отказаться от покупки мотоциклов, ведь даже рассчитанные на шестилеток "Кавасаки" и "Ямахи" с объемом двигателя 60 куб. см стоят две с половиной — три тысячи долларов. Поэтому для начала мы с тренером Андреем Ракшиным решили заняться чем-то более дешевым, но максимально приближенным к мотоциклетному спорту. И выбрали ВМХ, то есть велосипедные гонки по кроссовой мотоциклетной трассе. ВМХ возник случайно. Когда американские папы устраивали между собой мотогонки, то обычно брали на состязания и детей. От нечего делать детишки катались на велосипедах по той же крос­совой трассе, что и их отцы-мотоциклисты. Естественно, возникла идея устро ить среди детей соревнования. Вскоре появились и специальные велосипеды с одной передачей, тормозом на одно колесо, крепкими педалями, сварной рамой — в общем, упрощенные, но достаточно прочные, чтобы можно было прыгать на них на 10-15 метров. Трасса тоже превратилась в специальную, длиной всего 400 метров, но изобилующую подъемами, спусками, трамплинами. Как правило. гонщики проходят ее за три-четыре минуты, чуть ли не на одном дыхании. На старте нам здорово помогли городская администрация и некоторые организации и фирмы. С их помощью мы приобрели 20 велосипедов. Родители наших ребят помогли, кто чем мог: стройматериалами, ГСМ, сварочным аппаратом. Мы ведь с нуля начинали. Договорились с председателем гаражного кооператива, он нам участок бросовой земли выделил, на нем построили двухэтажное здание клуба. Намучились при этом изрядно, за­ то теперь не надо платить деньги за аренду. Теперь дозарезу нужна спецтрасса ВМХ. Подходящее во всех отношениях местечко есть поблизости от нашей базы. Если администрация Коломны разрешит построить там трассу, в клуб сразу же придет сотня ребят из окрестных густонаселенных кварталов.

 



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями

Болты, винты, гайки и другой нержавеющий крепеж
stfurnitura.ru