Замолвите слово за ИЖ-49

Что-то вокруг нас меняется к лучшему, если молодые парни обращаются уже не к довоенным "Хар­леям" или БМВ, а к отечественным послевоенным мотоциклам. Наверняка среди читателей есть еще владельцы "ИЖ-49". желающие сохранить их в первозданном состоянии. Мы с удовольстви­ем поможем вам наладить общение

Литературу об этих мотоциклах в последние десятилетия не выпускали, поэтому искать ее следует в букинистических магазинах, на вещевых рынках, у знакомых или ветеранов-мотоциклистов. Практически в любой книге о мотоциклах середины 50-х годов есть описание "ИЖ-49". (Более подробную информацию можно почерпнуть в журналах "Мото" за прошлый год в цикле "Книги для практиков".)

Технология покраски мотоцикла не очень отличается от автомобильной. Сегодня в продаже большой выбор современных лакокрасочных материалов и литературы по их применению. Скажу лишь, что вос­станавливать мотоцикл сорокалетней давности и при этом красить его в какой-нибудь серебристый или сиреневый "металлик" вряд ли целесообразно. Для "ИЖ-49" оригинальные цвета черный, синий, голубой. зеленый, вишневый, бордовый, а также их оттенки.

Что касается реставрационных работ, то они практически идентичны обычным ремонтным операци­ям. Остановлюсь лишь на нескольких моментах. Если мотоцикл попал к вам в сборе, нет смысла сразу его "раскидывать по кусочкам". Проверьте работоспособность силового агрегата и основных систем. Ес­ли все действует без нареканий, не следует "половинить" мотор - до этого еще дойдет очередь. Начни­те с того, что приведите в порядок крылья и бензобак, затем колеса. Следующий этап - работа с ходо­вой частью.

Большой "плюс" мотоцикла в том, что изношенные детали легко заменить аналогичными от более поздних моделей, включая "Планету-3". Нет никакого криминала в том, что установите "неродные" дета­ли. Реставраторы не считают кощунством применять аналогичные части от более поздних моделей того же завода-изготовителя.

Когда "железо" подготовите к покраске, есть смысл прежде собрать "ходовой макет" - непокрашенный мотоцикл в грунтовке. Можно, конечно, сначала окрасить, а потом окончательно собрать, однако никогда еще все с первого раза не "собиралось". Приготовьтесь к тому, что какие-то узлы придется по нескольку раз демонтировать, а часть деталей непременно подгонять "по месту". В результате на свежепокрашенных поверхностях обязательно возникнут вмятины, царапины. Так что проще все отладить на макете, а уж затем покрасить.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями