Замолвите слово за ИЖ-49
Что-то вокруг нас меняется к лучшему, если молодые парни обращаются уже не к довоенным "Харлеям" или БМВ, а к отечественным послевоенным мотоциклам. Наверняка среди читателей есть еще владельцы "ИЖ-49". желающие сохранить их в первозданном состоянии. Мы с удовольствием поможем вам наладить общение
Литературу об этих мотоциклах в последние десятилетия не выпускали, поэтому искать ее следует в букинистических магазинах, на вещевых рынках, у знакомых или ветеранов-мотоциклистов. Практически в любой книге о мотоциклах середины 50-х годов есть описание "ИЖ-49". (Более подробную информацию можно почерпнуть в журналах "Мото" за прошлый год в цикле "Книги для практиков".)
Технология покраски мотоцикла не очень отличается от автомобильной. Сегодня в продаже большой выбор современных лакокрасочных материалов и литературы по их применению. Скажу лишь, что восстанавливать мотоцикл сорокалетней давности и при этом красить его в какой-нибудь серебристый или сиреневый "металлик" вряд ли целесообразно. Для "ИЖ-49" оригинальные цвета черный, синий, голубой. зеленый, вишневый, бордовый, а также их оттенки.
Что касается реставрационных работ, то они практически идентичны обычным ремонтным операциям. Остановлюсь лишь на нескольких моментах. Если мотоцикл попал к вам в сборе, нет смысла сразу его "раскидывать по кусочкам". Проверьте работоспособность силового агрегата и основных систем. Если все действует без нареканий, не следует "половинить" мотор - до этого еще дойдет очередь. Начните с того, что приведите в порядок крылья и бензобак, затем колеса. Следующий этап - работа с ходовой частью.
Большой "плюс" мотоцикла в том, что изношенные детали легко заменить аналогичными от более поздних моделей, включая "Планету-3". Нет никакого криминала в том, что установите "неродные" детали. Реставраторы не считают кощунством применять аналогичные части от более поздних моделей того же завода-изготовителя.
Когда "железо" подготовите к покраске, есть смысл прежде собрать "ходовой макет" - непокрашенный мотоцикл в грунтовке. Можно, конечно, сначала окрасить, а потом окончательно собрать, однако никогда еще все с первого раза не "собиралось". Приготовьтесь к тому, что какие-то узлы придется по нескольку раз демонтировать, а часть деталей непременно подгонять "по месту". В результате на свежепокрашенных поверхностях обязательно возникнут вмятины, царапины. Так что проще все отладить на макете, а уж затем покрасить.
- 15/09/2012 21:37 - УГОНЯТЬ? НЕ УГОНЯТЬ?
- 15/09/2012 21:36 - Была бы прочна палатка
- 15/09/2012 21:35 - Гидромания
- 15/09/2012 21:34 - Кондовый сервис
- 15/09/2012 21:33 - Страна, которой нет
- 13/09/2012 22:02 - Мотик для детей
- 13/09/2012 22:01 - Хотите работать на запчасти?
- 13/09/2012 22:00 - Рейд Восток-Запад
- 13/09/2012 21:59 - Мотозаводы СССР в Великой Отечественной Войне
- 10/09/2012 22:15 - Выходит на трассу