Не бойтесь сэконд-хэнда

Усиливающаяся интервенция импортных подержанных мотоциклов способна окончательно подорвать авторитет отечественной мототехники. Она меняет не только соотношение объемов продаж тех и других, но и сознание покупателя. Если раньше они выискивали по объявлениям или по знакомым какой-нибудь "ИЖ" или "Урал", то сейчас все больше мотоциклистов посещает мысль о покупке "японца", пусть за чуть большие деньги, но с лучшими возможностями. Надеемся, что наш мини-анализ современного рынка подержанных мотоциклов поможет читателям в выборе.

Можно констатировать: в целом по стране мотоциклисты довольствуются "круговоротом отечественного железа". До недавнего времени в младшей возрастной группе крутились "Карпаты", "Риги" и "Верховины", которые подростки приобретали "на сэкономленные на завтраках" деньги. С возрастом рос и аппетит к большей кубатуре: предел мечтаний парней — "Явы" и "ИЖи" требовали более серьезных капиталовложений. Но все это в прошлом. К сожалению, суверенизация республик бывшего Союза исключила некоторые марки мотоциклов из нашего пользования.

В начале 90-х годов к "Планетам", "Юпитерам" и "Восходам" примкнули "Уралы" и "Днепры", массовое увлечение оппозитами захлестнуло страну. Эти машины создают и поныне костяк отечественного секонд хзнда, привлекая к себе внимание мизерной ценой в 400—800 $. Что до иностранной техники, то в эту ценовую группу попадают сейчас только подержанные мотороллеры, которые пришли на смену "Карпатам" и "Верховинам".

Следующий диапазон в 1000-2000 $ — переходный: здесь либо японские "четырехсотки" средней степени "усталости", либо отечественные тюнингованные оппозиты. Обычно машинами этого класса довольствуются начинающие. Но "поработав на фирменные запчасти" или доказав себе, что российская сборка даже в тюнинге не в состоянии обеспечить качество и надежность, человек решается либо на нечто лучшее, либо навсегда покидает мир двух колес.

Те, кто успел осознать, что "настоящее японское качество" за копейку не купишь, обращают взоры к более дорогим и "неубитым" машинам. Такие байки образуют группу с широким диапазоном цен — 2500-6000 $. Стоимость определяется пробегом, моделью, годом выпуска и, конечно, реальным состоянием. Но эти машины, как правило, относятся к тем, что "сел и поехал", и не требуют крупных финансовых вливаний на ремонт и восстановление. Скажем, за 3000 $ можно приобрести байк, готовый служить еще несколько лет. К концу срока "тачка" автоматически переходит в низшую ценовую группу.

70% продаваемого в России секонд хэнда — чопперы. Причем не важно, "фирма" это или переделанные до неузнаваемости "Уралы". Секрет русского феномена лежит на поверхности: вместе с мотоциклом приобретается стиль, имидж, общественный вес в среде себе подобных. Выделим наиболее распространенные модели: "крупный калибр"—"Ямаха 1100 Virago", "Кавасаки Vulcan 750", "Хонда Shadow 1100", "Сузуки Intruder 800"; "средний калибр" — "Кавасаки Vulcan 400" , "Сузуки Savage 400, 650. Intruder 400" и, конечно, любимец миллионов "Урал" видоизмененный, но узнаваемый.

Остальные — это шоссейники, эндуро, классики и "туристы", ввезенные как из Америки, так и из Японии. Причем первые можно приобрести за те же три тысячи "зеленых" (например, "Хонду CBR400", "Кавасаки ZX6"), но при этом следует помнить, что придется еще потратить минимум 1500$ на покупку специальной одежды.

Эндуро завозятся в основном "легкие" ("Сузуки SF200, SX200", "Ямаха ХТ225, ХТ250", "Хонды XR250, XL250"). Такая гамма определена спецификой Страны восходящего солнца. Что касается классических дорожников и круизеров, то их ассортимент скуден и однообразен. Такие машины предпочитают люди состоятельные, а им по душе, скорее, новый аппарат, чем подержанный.

"Иностраномания" охватила пока крупные города европейской части, крупные центры Восточной Сибири и Приморья. В глубинке же, где иная инфраструктура рынка и крепки традиции, по-прежнему "ходят по рукам" "Уралы", "ИЖи", "Мински" и "Восходы". Зависимость цены от пробега и года выпуска показана в таблице. В каталог включены наиболее продаваемые модели зарубежного секонд хэнда.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями