Была бы прочна палатка

Потише популярную песню: "Люди туг по свету, им, вроде, немного надо - была бы прочна палатка..,". С той поры, как она прозвучала впервые, многое измени­лось: аскеты-романтики стали суперме­нами, и им палатка нужна для покорения пиков в бизнесе. Горожане рванули на природу, но для них палатка не дом родной, а всего лишь средство свести к минимуму страдания от отсутствия до­машнего комфорта... Палатка утратила свойства образа и символа эпохи и ста­ла, скорее, вещью утилитарной. Каталоги снаряжения пестрят фотографиями тур-принадлежностей во всем многообразии форм и конструкций, и начинающему пу­тешественнику трудно отличить хорошее от "так себе"... Попробуем дать ориенти­ры в мире палаток.

Условно их можно разделить на две группы: маршрутные и для отдыха. Пер­вые, как правило, это двух-, трех- или четырехместные палатки весом 3-5 кг. Вторые - многоместные весом от 7 до 70 кг, позволяющие использовать по­ходную мебель.

Взгляд на маршрутные палатки на­чал формироваться в эпоху великих по­лярных экспедиций. Руал Амундсен пос­ле экспедиции к Южному полюсу так по­дытожил собственные наблюдения: "...Часто приходится читать в описаниях путешествий, что потребовалось столь­ко-то часов, чтобы установить палатку. А когда, наконец, ее удастся поставить, то люди лежат в ней и ждут, что ее ка­ждую минуту повалит ветром,..".

У палаток в экспедиции Амундсена был еще один существенный недоста­ток: слишком малое жизненное про­странство внутри. Это учли изготовите­ли снаряжения. Эволюция конструиро­вания маршрутных палаток была напра­влена и на повышение комфорта для обитателей при сохранении надежности и простоты в использовании брезентово-р домика.

Самые известные у нас маршрутные палатки зарубежных фирм: германской "Saleya". американской "Nord Face", итальянской "Feri'ino' и др. Из отечест­венных наиболее популярны изделия фирм "Альп-спорт" (Екатеринбург) то", "Октопус" и "Могатест' (Москва), "Хоббит" и "Normal" (С.-Петербург).

Сравнивая палатки различной фор­мы, можно сказать, что, с точки зрения устойчивости к ветру, надежнее всего "полусфера". У нее также максимальный внутренний объем при минимальной бо­ковой поверхности, а следовательно, и меньший вес. Хороша "полусфера" и тем,.что .ее не обязательно строго ориентировать по направлению ветра. "Полубочка" под­купает туристов более простым карка­сом и тем, что ее можно установить бы­стрее, чем другие.

Мотоциклисты часто используют па­латки, выпускавшиеся в прошлом, "полу­бочка," - двухместные "Волна" и "Друж­ба", "полусфера" - трехместный "Лотос". Сейчас это уже день вчерашний... И кон­струкции, и материалы стали другими, а сами палатки - легче, прочнее, удобнее.

У подавляющего большинства кар­касных палаток два слоя: внутренний -палатка как таковая - и внешний тент. Воздушная прослойка между ними обес­печивает хорошую вентиляцию, не дает образовываться конденсату внутри. Вну­тренняя палатка чаще шьется из арми­рованного капрона "nylon-ripstop" с водо­защитной "слабодышащей" пропиткой.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями