Была бы прочна палатка
Потише популярную песню: "Люди туг по свету, им, вроде, немного надо - была бы прочна палатка..,". С той поры, как она прозвучала впервые, многое изменилось: аскеты-романтики стали суперменами, и им палатка нужна для покорения пиков в бизнесе. Горожане рванули на природу, но для них палатка не дом родной, а всего лишь средство свести к минимуму страдания от отсутствия домашнего комфорта... Палатка утратила свойства образа и символа эпохи и стала, скорее, вещью утилитарной. Каталоги снаряжения пестрят фотографиями тур-принадлежностей во всем многообразии форм и конструкций, и начинающему путешественнику трудно отличить хорошее от "так себе"... Попробуем дать ориентиры в мире палаток.
Условно их можно разделить на две группы: маршрутные и для отдыха. Первые, как правило, это двух-, трех- или четырехместные палатки весом 3-5 кг. Вторые - многоместные весом от 7 до 70 кг, позволяющие использовать походную мебель.
Взгляд на маршрутные палатки начал формироваться в эпоху великих полярных экспедиций. Руал Амундсен после экспедиции к Южному полюсу так подытожил собственные наблюдения: "...Часто приходится читать в описаниях путешествий, что потребовалось столько-то часов, чтобы установить палатку. А когда, наконец, ее удастся поставить, то люди лежат в ней и ждут, что ее каждую минуту повалит ветром,..".
У палаток в экспедиции Амундсена был еще один существенный недостаток: слишком малое жизненное пространство внутри. Это учли изготовители снаряжения. Эволюция конструирования маршрутных палаток была направлена и на повышение комфорта для обитателей при сохранении надежности и простоты в использовании брезентово-р домика.
Самые известные у нас маршрутные палатки зарубежных фирм: германской "Saleya". американской "Nord Face", итальянской "Feri'ino' и др. Из отечественных наиболее популярны изделия фирм "Альп-спорт" (Екатеринбург) то", "Октопус" и "Могатест' (Москва), "Хоббит" и "Normal" (С.-Петербург).
Сравнивая палатки различной формы, можно сказать, что, с точки зрения устойчивости к ветру, надежнее всего "полусфера". У нее также максимальный внутренний объем при минимальной боковой поверхности, а следовательно, и меньший вес. Хороша "полусфера" и тем,.что .ее не обязательно строго ориентировать по направлению ветра. "Полубочка" подкупает туристов более простым каркасом и тем, что ее можно установить быстрее, чем другие.
Мотоциклисты часто используют палатки, выпускавшиеся в прошлом, "полубочка," - двухместные "Волна" и "Дружба", "полусфера" - трехместный "Лотос". Сейчас это уже день вчерашний... И конструкции, и материалы стали другими, а сами палатки - легче, прочнее, удобнее.
У подавляющего большинства каркасных палаток два слоя: внутренний -палатка как таковая - и внешний тент. Воздушная прослойка между ними обеспечивает хорошую вентиляцию, не дает образовываться конденсату внутри. Внутренняя палатка чаще шьется из армированного капрона "nylon-ripstop" с водозащитной "слабодышащей" пропиткой.
- 14/10/2012 14:53 - Рыцари бетонных овалов
- 14/10/2012 14:52 - Какая резина для шоссе
- 14/10/2012 14:51 - США - родина слонов
- 15/09/2012 21:37 - Не бойтесь сэконд-хэнда
- 15/09/2012 21:37 - УГОНЯТЬ? НЕ УГОНЯТЬ?
- 15/09/2012 21:35 - Гидромания
- 15/09/2012 21:34 - Кондовый сервис
- 15/09/2012 21:33 - Страна, которой нет
- 15/09/2012 21:33 - Замолвите слово за ИЖ-49
- 13/09/2012 22:02 - Мотик для детей