Страна, которой нет
"Тайвань. Остров в Восточной Азии, на котором находится правительство Китайской Республики. Общая площадь составляет около 36000 кв. км. Население острова - около 21 300 000 человек". Статья в энциклопедическом справочнике в отношении этой страны отличается непривычной для изданий такого рода обтекаемостью. Действительно: вот уже почти полвека - с тех пор, как члены правительства бежали от коммунистов из Пекина на Тайвань - остров живет как совершенно самостоятельное государство. Но официальный Пекин считает его одной из своих провинций, и эту точку зрения - по крайней мере, на словах -поддерживает большинство стран мирового сообщества. Так что де-юре и де-факто вступают в явное противоречие.
Впрочем, оставим политикам их игры. Для нас эта ситуация интересна тем, что история сама поставила эксперимент: какая экономическая система более жизнеспособна? Пока на континентальной части страны организовывали "большой скачок" и культурную революцию, трудолюбивое население острова настойчиво билось за собственное благосостояние. Их успехи весьма впечатляющи. Вы согласны с тем, что доля расходов на еду в семейном бюджете говорит о многом? Так вот: за двадцать лет - с 1971 по 1991 годы - она уменьшилась с 41,7 до 24,1%. Зато доля расходов на транспорт за это же время выросла с 3,5 до 13,6%.
Как водится, первым массовым видом персонального транспорта стал велосипед. Каких вершин достигла в их производстве тайваньская индустрия, смог убедиться каждый посетитель 2-й Московской международной выставки 4$ мотоциклов, велосипедов и скутеров в апреле этого года. Но вскоре рост доходов населения привел к тому, что возникло желание ездить на двух колесах с мотором. А в государствах с рыночной экономикой любое желание граждан должно быть удовлетворено.
Но готовая продукция - лишь полдела, С острова идет поток узлов для мотоциклов тайваньского производства. Так, четырехтактный 125-кубовый двигатель, который по лицензии "Хонды" выпускает компания CPI, устанавливается и. на турецкие MZ, и на немецкие MZ-B и "Симеоны", и на чешские "Явы".
А качество? Теперь с ним все в порядке. Может быть, еще не японский уровень, но повыше итальянского будет. По крайней мере, европейские компании не опасаются продавать тайваньские мотороллеры под своей маркой. Первой такую практику начала "Каджива" с моделью "Сити". Эти машинки на самом деле изготавливались фирмой "Сан Янг". В наши дни к услугам той же компании прибегает немецкий "Сакс". И даже такой производитель эксклюзивной мототехники, как итальянская "Бимота". сбывает через своих дилеров мотороллеры TGB, что расшифровывается как "Taiwan Golden Bee" - золотая пчела Тайваня.
- 15/09/2012 21:37 - Не бойтесь сэконд-хэнда
- 15/09/2012 21:37 - УГОНЯТЬ? НЕ УГОНЯТЬ?
- 15/09/2012 21:36 - Была бы прочна палатка
- 15/09/2012 21:35 - Гидромания
- 15/09/2012 21:34 - Кондовый сервис
- 15/09/2012 21:33 - Замолвите слово за ИЖ-49
- 13/09/2012 22:02 - Мотик для детей
- 13/09/2012 22:01 - Хотите работать на запчасти?
- 13/09/2012 22:00 - Рейд Восток-Запад
- 13/09/2012 21:59 - Мотозаводы СССР в Великой Отечественной Войне