Гидромания

Индустрия развлечений предложила гидроциклы сравнительно недавно. Оп­робовав их на курортах Турции и Кипра, российская публика, падкая до экстре­мальных удовольствий, затребовала доро­гие игрушки на наши реки, озера, водохра­нилища. Фирменные салоны не медлили и представили покупателям внушительную гамму гидромашин - "Ямаха", "Кавасаки", "Поларис" и "Бомбардье".

Цена их высока - $6000-14000, эксплуа­тируются они редко, особенно в средней полосе. Потому покупают их, как правило, один на две-три семьи. Средний класс россиян в состоянии приобщаться к вод­ным утехам в местах проката гидроци­клов - таких мест уже немало. Для управления большинством машин не требуются специальные навыки вождения: сел, нажал на кнопку - и поплыл. Рычажок газа" расположен по-снего-ходному на правой ручке, тор­моза  отсутствуют:  просто сбрасываешь газ, и машина замедляет ход за счет тре­ния днища о воду. Разгоня­ется "скорлупка" до 100 км/ч за считанные секун­ды. Но пусть скоростные характеристики вас не пу-' гают. Туристические и про­гулочные машины абсолют­но безопасны. Даже оказав­шись в воде, вы не почувст­вуете   себя   в   смертельной опасности. Все гидроциклы оснащены аварийной системой "отрыв". Перед началом движения нужно "при­ковать" себя к ключу зажигания повод­ком, если вы вылетаете из седла, то выдергиваете из замка ключ - двига­тель глохнет. И, словно прирученный дельфин, гидроцикл по инерции опи­сывает круги почета вокруг приводненного водителя.

Сердце "водника" - двухтактный двухцилиндровый (реже трехцилинд­ровый) мотор, охлаждение - заборт­ной водой. Двигатель выдает под сто, а то и больше "лошадок".

Силовая схема водных мотоциклов традиционна. Двигатель вращает тур­бину водомета, которая выбрасывает воду через специальное подвижное сопло, обеспечивающее направлен­ное движение плавсредства. Сопло закреплено на шарнирах сзади под ватерлинией и тягами соединено с ру­лем: руль вправо - и сопло вправо... Дорогие модели могут двигаться зад­ним ходом (над соплом крепится чаш­ка-отражатель, которая меняет на­правление струи водомета). Элитные скутера (еще и так называют гидро­циклы) оснащены системами "трим-контрол" или "авто-трим", гасящими продольные колебания кормы. Вых­лопные газы выводятся через специ­альный клапан за кормой. Вода, пере­хлестывающая через борт при заны-риваниях, выкачивается специаль­ным насосом.

В целом, "организм" гидроцикла от­работан и автономен. Если говорить об уходе за ним, то единственно, в чем он нуждается, чтобы вы вовремя зали­вали масло, бензин и периодически проверяли состояние турбины (она мо­жет засориться водорослями), свечей и соединений патрубков глушителя.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями