Гидромания
Индустрия развлечений предложила гидроциклы сравнительно недавно. Опробовав их на курортах Турции и Кипра, российская публика, падкая до экстремальных удовольствий, затребовала дорогие игрушки на наши реки, озера, водохранилища. Фирменные салоны не медлили и представили покупателям внушительную гамму гидромашин - "Ямаха", "Кавасаки", "Поларис" и "Бомбардье".
Цена их высока - $6000-14000, эксплуатируются они редко, особенно в средней полосе. Потому покупают их, как правило, один на две-три семьи. Средний класс россиян в состоянии приобщаться к водным утехам в местах проката гидроциклов - таких мест уже немало. Для управления большинством машин не требуются специальные навыки вождения: сел, нажал на кнопку - и поплыл. Рычажок газа" расположен по-снего-ходному на правой ручке, тормоза отсутствуют: просто сбрасываешь газ, и машина замедляет ход за счет трения днища о воду. Разгоняется "скорлупка" до 100 км/ч за считанные секунды. Но пусть скоростные характеристики вас не пу-' гают. Туристические и прогулочные машины абсолютно безопасны. Даже оказавшись в воде, вы не почувствуете себя в смертельной опасности. Все гидроциклы оснащены аварийной системой "отрыв". Перед началом движения нужно "приковать" себя к ключу зажигания поводком, если вы вылетаете из седла, то выдергиваете из замка ключ - двигатель глохнет. И, словно прирученный дельфин, гидроцикл по инерции описывает круги почета вокруг приводненного водителя.
Сердце "водника" - двухтактный двухцилиндровый (реже трехцилиндровый) мотор, охлаждение - забортной водой. Двигатель выдает под сто, а то и больше "лошадок".
Силовая схема водных мотоциклов традиционна. Двигатель вращает турбину водомета, которая выбрасывает воду через специальное подвижное сопло, обеспечивающее направленное движение плавсредства. Сопло закреплено на шарнирах сзади под ватерлинией и тягами соединено с рулем: руль вправо - и сопло вправо... Дорогие модели могут двигаться задним ходом (над соплом крепится чашка-отражатель, которая меняет направление струи водомета). Элитные скутера (еще и так называют гидроциклы) оснащены системами "трим-контрол" или "авто-трим", гасящими продольные колебания кормы. Выхлопные газы выводятся через специальный клапан за кормой. Вода, перехлестывающая через борт при заны-риваниях, выкачивается специальным насосом.
В целом, "организм" гидроцикла отработан и автономен. Если говорить об уходе за ним, то единственно, в чем он нуждается, чтобы вы вовремя заливали масло, бензин и периодически проверяли состояние турбины (она может засориться водорослями), свечей и соединений патрубков глушителя.
- 14/10/2012 14:52 - Какая резина для шоссе
- 14/10/2012 14:51 - США - родина слонов
- 15/09/2012 21:37 - Не бойтесь сэконд-хэнда
- 15/09/2012 21:37 - УГОНЯТЬ? НЕ УГОНЯТЬ?
- 15/09/2012 21:36 - Была бы прочна палатка
- 15/09/2012 21:34 - Кондовый сервис
- 15/09/2012 21:33 - Страна, которой нет
- 15/09/2012 21:33 - Замолвите слово за ИЖ-49
- 13/09/2012 22:02 - Мотик для детей
- 13/09/2012 22:01 - Хотите работать на запчасти?