Хотите работать на запчасти?

Любой, решивший купить подер­жанный мотоцикл, сталкивается с уй­мой вопросов. Сколько придется на­копить? Что выбрать, дабы не рабо­тать всю жизнь на запчасти? Как выби­рать?.. Перечень можно продолжить -читателю это известно не хуже наше­го. На некоторые вопросы у нас есть ответы.

Сегодня проблема покупки мотоциклетного секонд хэнда фактически решена. Появились специализированные салоны, многие частники освоили новый бизнес - доставку мотоциклов в Россию. Для них - на­стоящее эльдорадо мотохлама (увы, такой характери­стики заслужило большинство ввозимых к нам мотоциклов) - Япония. Пяти-десятилетние аппараты там не в ходу, вот наши торговцы их и скупают. Упакован­ные в контейнеры, они идут морем или по железной дороге в крупные города. Транспортировка отражает­ся на цене техники: каждая единица дорожает как ми­нимум на $500-700, независимо от того, что это - "кру­той" спортбайк или видавшая виды "рабочая лошад­ка'. Далее к цене прибавляется стоимость таможен­ной очистки, а также сумма оплаты услуг продавца... При доставке техники из США транспортные расходы еще выше. Слышу вопрос: зачем тащить из-за океана - ведь Европа рядом! Дело в том, что в Японии и Аме­рике, во-первых, цены на мототехнику существенно ниже, а, во-вторых, машины меньше потрепаны -здесь более благоприятные условия для их эксплуата­ции, В Европе же ездят круглый год. в том числе по снегу и соли.

Самые дешевые мотоциклы стоят от S1000 до 2000. Что можно купить за такую сумму? Скорее все­го, это будет либо шоссейная "четырехсотка", либо "ра­бочая пошадка" с объемом двигателя 250-500 куб.см. В любом случае возраст мотоцикла превысит десять лет. Но это отнюдь не значит, что все годы на нем ез­дили. Скорее всего, экземпляр провалялся несколько лет на одной из помоек. Разглядеть это поможет обильная коррозия на отдельных частях. Пусть вас не введет в заблуждение то, что спидометр десятилетне­го мотоцикла показывает пробег всего 8000 км.„ По­думайте, может ли транспортное средство не про­ехать в год в среднем и тысячу километров! Практика показывает, что чаще всего владельцы мотоциклов в Японии избавляются от них через 20-25 тыс. км пробе­га. Что придется заменить на таком мотоцикле? Пе­редние и задние тормозные колодки, фильтры, цепь привода главной передачи, возможно, цепь ГРМ, ши­ны, сальники на вилке. Может быть, что-то еще. Счи­тайте сами, мотоцикл после этого новее не станет.

«835К1Ш ДЛИНЕ В ценовой группе $2000-4000 дела обстоят весе­лее. Сюда входят относительно свежие "четырехсотки" (как правило, пятилетние) с реально небольшим пробегом. Чаще всего они требуют небольших капи­таловложений на обслуживание и способны радовать долгие годы безотказной работой узлов и систем. Правда, здесь есть одно "но": модели с силовыми аг­регатами объемом 400 куб. см - внутрияпонские. Слу­чись что, заказать и получить запчасти будет пробле­матично. Впрочем, на японское качество вполне мож­но полагаться, сама по себе ,:их" техника ни за что не сломается. Несмотря на достаточно выгодные пред­ложения в малом классе мототехники, многие предпо­читают приобрести что-то помощнее. Однако здесь не исключена ошибка. "Шоссейник" или "классик" с дви­гателем 750 куб.см и выше в этой ценовой группе можно купить только в изрядно поезженном состоя­нии (см. предыдущую главу). Вы готовы рискнуть?

Если вы решились выложить за мотоцикл сумму, превышающую $4000, есть смысл обратить взоры на новую технику, к примеру, "Кавасаки ER5" (500 куб.см, 50 л.с.) стоит 6500$. В диапазоне $4000-6000 реально купить пятилетний мотоцикл в идеаль­ном состоянии, с небольшим пробегом и двигателем от 600 куб.см и выше.



Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Поделиться с друзьями