Разное
Битва больших двоек
Почему большие V-образные двигатели так популярны на чопперах, объяснять не надо. Почему моторы такого формата стали вдруг модными и для спортбайков, вы могли прочитать в статье "Битва больших двоек" в "Мото" № 3 за 1997 год. Напомним главные достоинства такого двигателя: компактность, гибкость рабочей характеристики, лучшее сцепление шин с дорогой за счет пульсации крутящего момента.
Зимние покатушки в Крылатском
Морозным утром первого февральского воскресенья многие люди перед выходом на улицу бросали взгляд на термометр: как одеваться и стоит ли вообще выходить. Вот бы они удивились, узнав, что где-то кто-то собирается погонять на лыжах, да не просто с горы (где спуск длится меньше минуты), а за мотоциклом, да еще в толпе других таких же "отмороженных". Да, все это было в Москве, на озере в Крылатском, где уже пятый год российский журнал "Мото" проводит открытое первенство Москвы по скийорингу.
Рождение Оппозита
Мы хоть и столица, но население всего полмиллиона, мотоциклистов мало, о мотоклубах никто уже и не помнит, поэтому пришлось начинать все с нуля. Два года назад однажды встретились два мотоциклиста и решили; все. хватит ездить по одиночке, пора объединяться. Так родился мотоклуб "Оппозит" и началась работа. Сначала поездили у себя, в 1996-ом году организовали пробег Улан-Удэ — Барнаул в гости к клубу "Горизонт", Мечтали принять участие и в соревнованиях по мототуризму, но соревнования перенесли, а мы приехали слишком рано, Время поджимало, отпуск как известно не резиновый, и помериться мастерством не удалось.
Горизонты горизонта
Алтайский автомототуризм отметит в этом году свою 47-ю годовщину. А начиналось все так: в июле 1951 года группа мототуристов Алтайского сельхозинститута под руководством профессора Лане отправилась в агитационный пробег по краю. На первенцах отечественной мотопромыш-ленностй — "ИЖ-49" и "ИЖ-350" было пройдено полторы тысячи километров. Среди участников мотопробега был и Евгений Данилович Бурец, который впоследствии организовал при Барнаульском клубе туристов секцию автомототуризма, предшественницу "Горизонта".
ТЮНИНГ СЦЕПЛЕНИЯ И МОТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ "ЯВЫ-638
"Реализуй мощность!" Эту рекламу цепей "О-ring" с полным правом можно отнести к первичной передаче и сцеплению. Ведь как ни велика мощность двигателя, мотоцикл не поедет, если не довести ее до коробки и заднего колеса. Когда на смену "Яве-634" пришла "638-я" модель, в связи с повышением мощности от 20 до 26 л.с. изменилась и конструкция сцепления. Количество дисков осталось прежним — пять, но диаметр увеличился со 1 18 до 1 39 мм.